Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (немецкий) для обучающихся 10-11 классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
г. БЕЛИНСКОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНИ ВИССАРИОНА ГРИГОРЬЕВИЧА БЕЛИНСКОГО
442250 Пензенская область, г. Белинский, ул. Ленина, д.47,
ИНН 5810004517 ОГРН 1025801069458
тел.( 2-11-74)

Рассмотрена
на заседании МО
протокол № 1

Одобрена на заседании
педсовета от 28.08.2023
протокол № 1

«Утверждаю»
Директор школы
____________
Котелкина С.Ю.
Приказ № 180.
от « 31 » 08 2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Иностранный язык (немецкий)»
для 10-11 класса

среднего общего образования
на 2023-2024 учебный год
Учитель
Класс
Всего часов в год
Всего часов в неделю

Кандрина Светлана Николаевна
10-11
102
3
г. Белинский

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 10 -11 КЛАСС

Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» -«Немецкий язык» для 10-11 классов О.А. Радченко, М.А. Лытаевой, О.В. Гутброд составлена
в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего среднего образования и примерной программы по немецкому языку
Министерства Образования и науки РФ и на основе авторской программы М.А. Лытаевой «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная
линия учебников Вундеркинды Плюс 10-11 класс» (М.: Просвещение, 2020 г.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Wunderkinder plus (Вундеркинды +) и включает в
себя:
 Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Вундеркинды Плюс». 10–11 классы – автор М. А. Лытаева;
 Учебник (Lehrbuch – LB) – 10 класс : учебник для общеобразовательных организаций : базовый и углубленные уровни / – О.А. Радченко, М.А.
Лытаева,О. В. Гутброд.- М.: Просвещение, 2020.–255с.:–ил.-(Вундеркинды Плюс);
 Книга для учителя (Lehrerhandbuch) – 10 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций : базовый и углубленные уровни / М. А.
Лытаева. – М. : Просвещение, 2018. – 226 с.: – .- (Вундеркинды Плюс).;
Уровень освоения предмета - базовый.
Сроки реализации программы – 2 года
Авторская программа рассчитана на 3 часа в неделю в учебном плане – 10 класс -102 учебных часа, по 3 часа в неделю (34 учебных недели);
11 класс – 102 учебных часа, по 3 часа в неделю (34 учебных недели). Итого – 204 учебных часа. По окончании 11 класса учащиеся сдают единый
государственный экзамен по немецкому языку, который является экзаменом по выбору, поэтому в УМК большое внимание уделяется формированию
стратегий для успешного прохождения этого испытания.
Выбор данной программы мотивирован следующими ее особенностями: курс имеет коммуникативную направленность, разнообразен;
реализуется принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности при дифференцированном подходе к каждому из них; отражает
всю гамму подходов и приемов современной методики; большой запас современной лексики, большая часть которой предназначена для
рецептивного усвоения, упор делается на обучение средствами выразительности речи, а также на обучение разговорному языку современной
молодежи.

Цели и задачи курса
Цель - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции, формирование умения использовать иностранный язык как средство для
получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Задачи:
 Формировать готовность обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
 достижение уровня владения иностранным языком, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
 владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других
предметных областях;
 создавать условия для творческого развития ребёнка;
 прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
 развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
 создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
 воспитывать в ребёнке самоуважение;
 воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
 способствовать формированию чувства успешности;
 развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
 раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками
Формы организации учебного процесса: на уроках используются организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с
соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах, брать и давать интервью, выступать в роли гида.
В качестве видов контроля выделяются на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый.
Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой
деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер и
проводиться в форме контрольных диктантов с грамматическим заданием.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке главным образом подвергаются умения во всех видах речевой
деятельности. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля:
-тесты (грамматические, лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию),
-письменные контрольные работы,
-устный опрос,
-контроль знания лексики,
- также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность

Планируемые результаты освоения учебного предмета
10 класс
Личностные результаты должны отражать:
1)российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину; прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2)гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3)готовность к служению Отечеству, его защите;
4)сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5)сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6)толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7)навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
8)нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9)готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10)эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11)принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятия вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12)бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей,
умение оказывать первую помощь;
13)осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14)сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-ориентированной деятельности;
15)ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты должны отражать:
1)умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных

целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2)умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3)владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4)готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5)умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
6)умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7)умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8)владение языковыми средствами –умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9)владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований,
границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» на уровне среднего общего образования: выпускник на базовом уровне
научится:
Коммуникативные умения. Говорение, диалогическая речь:
–вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
–при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включённые в раздел
«Предметное содержание речи»;–выражать и аргументировать личную точку зрения;
–запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
–обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь:
–формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование,
рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;–передавать основное содержание
прочитанного/увиденного/услышанного;–давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
–строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование:
–понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в
рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
–выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического
характера в рамках изученной тематики, характеризующихся чётким нормативным произношением.
Чтение:

–читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
–отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые
факты.
Письмо:
–писать несложные связные тексты по изученной тематике;
–писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
–письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя
аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация:
–владеть орфографическими навыками в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
–расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи:
–владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
–владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи:
–распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
–определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
–догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
–распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения:
Говорение, диалогическая речь:
–вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
–проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
–обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь:

–резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
–обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование:
–полно и точно воспринимать информацию в распространённых коммуникативных ситуациях;
–обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение:

–читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо:
–писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки, фонетическая сторона речи:
–произносить звуки немецкого языка чётко, с естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация:
–владеть орфографическими навыками;
–расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи:
–использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
–узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.

Социокультурная компетенция:
Ученикам предоставляется возможность:
–несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны изучаемого языка, особенностей культуры народа носителей данного языка;
–лучше осознать явления своей действительности, своей культуры, путем сравнения их с иной действительностью и иной культурой;
–развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного межкультурного общения;
–совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;
–проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция:
- создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:
–умение использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в
процессе непосредственного устно-речевого общения;
–умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу
текста;
–использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.);
–игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.

Учебно-познавательная компетенция:
–умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу, в том числе словари (толковые, энциклопедии);
–умение обобщать информацию, фиксировать еѐ, например, в форме тезисов, ключевых слов;
–умение выделять основную нужную информацию из различных источников, списывать/ выписывать её;
–умение использовать новые информационные технологии.
Специальные учебные умения:
–умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
–умение пользоваться двуязычным словарем;
–умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста

11 класс
В результате изучения учебного предмета «Немецкий язык» на уровне среднего общего образования: Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
 вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
 при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в
раздел «Предметное содержание речи»;
 выражать и аргументировать личную точку зрения;
 запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
 обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
 формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование,
рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
 передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
 давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
 строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Аудирование
 понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического
характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
 выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и
диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
 читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
 отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее
значимые факты.
Письмо
 писать несложные связные тексты по изученной тематике;
 писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого
языка;
 письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя
аргументы и примеры
Языковые навыки
Орфография и пунктуация

 владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
 расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
 владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
 владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
 распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные глаголы;
 определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам: префиксы существительных и глаголов: vor-, mit-; суффиксы
существительных: -chen, -in, -er, -ung, -heit, -keit, -schaft, -or, -um, -ik, - e; -ler, -ie; суффиксы прилагательных: -ig, -lich, -isch, -los, -sam, -bar;
отрицательный префикс un-.
 догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
 распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.
Грамматическая сторона речи
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной
задачей;
 употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
 употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими
в определенном порядке;
 употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами und, aber, denn,deshalb, darum, nicht nur, sondern auch;
 употреблять в речи сложноподчиненные предложения: с придаточными дополнительными с союзами dass, ob и др.; вопросительными словами
wer, was, wannи др.; причины с союзами weil, da; условными с союзом wenn; времени с союзами wenn, als, nachdem; определительными с
относительными местоимениями die, der,dаs; цели с союзом damit;
 владеть способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob, без использования форм сослагательного
наклонения;
 владеть различными средствами связи в тексте для обеспечения его целостности, в том числе с помощью наречий zuerst, dann, nachher, zuletzt
и др.;
 употреблять в речи сложноподчиненные предложения со всеми типами придаточных, в том числе с использованием местоименных наречий
worűber, wofűr, womit в роли союзов;
 употреблять в речи условные предложения реального и нереального характера;
 употреблять в речи предложения с конструкцией Ich wünsche, dass ...;
 употреблять в речи предложения с конструкцией so..., dass ... (Ich war so beschäftigt,dass... );
 употреблять в речи конструкции с герундием;
 употреблять в речи конструкции с инфинитивом;
















использовать косвенную речь;
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах:
употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен:
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
употреблять в речи модальные наречия doch, sicher, bestimmt;
употреблять в речи местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, указательные, неопределенные (jemand, niemand), неопределенно-личные (man);
употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество и наречия,
выражающие время;
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия, в том числе предлоги, имеющие двойное управления

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
 вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого
человека;
 проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
 обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
 резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
 обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
 полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
 обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
 читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо - писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
 произносить звуки немецкого языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.








Орфография и пунктуация
 владеть орфографическими навыками;
 расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации
Лексическая сторона речи
 использовать типовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
 узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы
Грамматическая сторона речи
использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени ;
употреблять в речи структуру haben/sein + zu + Infinitiv как эквивалент страдательного залога;
употреблять в речи все формы страдательного залога; употреблять в речи времена Perfekt, Plusguamperfekt;
употреблять в речи условные предложения нереального характера (Konjunktiv I-II);
употреблять в речи предложения с двойными союзными конструкциями;
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложен

Содержание учебного курса
10 класс
Основные содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия. Главной содержательной линией является формирование и развитие
коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет
уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития
компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции
неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и
единстве учебного предмета «Иностранный язык»
Предметное содержание речи.
1. Увлечения и интересы, связь с предыдущими поколениями. Географическое положение климат, население, крупные города,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Изучение иностранных языков
2. Общение в семье и в школе. Образование и профессии
3. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Домашние обязанности. Связь с предыдущими поколениями. Отношения поколений в семье.
Семейные истории. Переписка с друзьями. Система ценностей.
4. Развитие языка. Диалекты. Молодёжный сленг. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка
5. Прогресс в науке. Современные профессии. Образование и профессии. Новые информационные технологии. Робототехника.

6. Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Общество потребления.
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление
7. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Политические и экономические системы. Выдающиеся
личности в истории стран изучаемого языка.
8. Новые информационные технологии. Изучение иностранных языков. Общество потребления. Здоровый образ жизни. Дистанционное образование.
Развитие языка.
9. Здоровый образ жизни. Увлечения и интересы. Активный отдых. Экстремальные виды спорта
Отпуск и каникулы
Разные способы проведения каникул. Летние развлечения. Какие недостатки и преимущества имеют разные виды отдыха? Подготовка к путешествию.
Что важно сделать при планировании отдыха? Мой летний отдых, рассказы о путешествиях. Обсуждение с друзьями вариантов летнего отдыха, выбор
оптимального направления для летнего отдыха. Отпуск без родителей: плюсы и минусы. Какие страны выбирают для отдыха жители России и
Германии? Проект: написание туристического проспекта о своем регионе для немецких туристов. Самостоятельная работа по теме «Отпуск и
каникулы»
Школа и школьная жизнь
Школьная система в Германии. Типы школ. Каким образом немецкие школьники выбирают индивидуальную траекторию обучения? Почему
школьникам нравится и не нравится учиться? Каким образом можно проявлять свою активную общественную позицию в школе? Старшая ступень в
гимназии. Особенности учебного процесса. Мобильные телефоны в средней школе: за и против. Проект: Брошюра о своей школе на немецком языке.
Самостоятельная работа по теме «Школа и школьная жизнь»
Подготовка к итоговому государственному экзамену 1
Выполнение заданий раздела «Аудирование» и «Говорение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ).
Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ)
Моя семья
Отношения родителей и детей. Оценка своих чувств. Родители о детях. Что обе стороны желают изменить в своих отношениях? Черты характера.
Какими бы хотели видеть друг друга дети и родители? Какие качества являются для них определяющими? Кто является примером для немецкой
молодѐжи? Сослагательное наклонение: конъюнктив II. Какие отношения складываются между братьями и сестрами? Каким образом можно наладить
отношения в семье? Что такое семейная конференция и как совместное проведение времени способствует взаимопониманию?Какой ты видишь свою
собственную семью? Представители известных семейств. Повторение по теме «Моя семья».
Контрольная работа по темам 2-3
Мир книг
Почему чтение важно для развития личности? По каким причинам молодежь (не)читает книги? Как можно мотивировать своих друзей к чтению?
Какие книги популярны среди немецкой молодежи? Какие существуют литературные жанры? Чем они характеризуются? Где молодые люди обычно
читают? Сказки братьев Гримм. Воспоминание о детстве. Придаточные относительные предложения. Самостоятельная работа по теме «Мир книг»
Подготовка к итоговому государственному экзамену 2
Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение
заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ).
Научно-технический прогресс

Какие известные и важные изобретения были сделаны немецкими учеными. Как используются эти изобретения сейчас? Какие преимущества имеет
научно-технический прогресс? Обмен мнениями: какое изобретение оказало наибольшее влияние на развитие общества. Как помогает компьютер
осуществлять работу в офисе? Генные технологии. Их виды и особенности. Какое влияние оказывает развитие генной инженерии на организм
человека: плюсы и минусы. Проект: постеры, посвященные российским и немецким лауреатам Нобелевской премии. Повторение по теме «Научнотехнический прогресс».
Контрольная работа по темам 4-5.
Изменения климата и его последствия
Какие основные последствия загрязнения окружающей среды вы можете назвать? Из-за каких действий человека это происходит? Что такое
парниковый эффект? Что является его причиной и следствием? Деятельность природоохранных организаций. Участие молодежи в проектах
природоохранных организаций. Что нужно сделать в быту для охраны окружающей среды. Как можно охранять окружающую среду каждый день.
Акции по защите окружающей среды в Германии и России. Самостоятельная работа по теме «Изменения климата и его последствия»
Подготовка к итоговому государственному экзамену 3
Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела
«Говорение» (подготовка к ЕГЭ)
Германия тогда и сейчас
Основные события Второй мировой войны. Разделение Германии после ВОВ. Различие послевоенного развития Западной и Восточной Германии.
Падение Берлинской стены. Какие чувства оно вызвало? Политическая система Германии. Основные ветви власти. Участие молодежи Германии в
политической жизни. Немецкие бренды. Проект: сравнительный анализ политических систем Германии, Австрии, Швейцарии и России. Повторение
по теме «Германия тогда и сейчас».
Контрольная работа по темам 6-7.
Цифровые средства информации
Какими электронными устройствами пользуются молодые люди в Германии и России. С какой целью молодые люди пользуются электронными
устройствами? Зачем молодые люди используют Интернет? Телефон или смартфон? Какие новые функции важнее, чем телефонные разговоры? Для
чего используются приложения в смартфонах. Какие приложения кажутся вам наиболее полезными? Компьютер и Интернет в школе: за и против.
Какие проблемы могут быть связаны с использованием электронных устройств. Проект: возможности Интернета для самостоятельного изучения
иностранных языков. Самостоятельная работа по теме «Цифровые средства информации»
Подготовка к итоговому государственному экзамену 4
Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение
заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ).
Свободное время с пользой
Чем занимаются молодые люди в Германии в свободное время? Интересные хобби и кружки. Где можно интересно отметить окончание 10 класса?
Обмен мнениями и предложение вариантов праздника. Чем охотнее занимаются молодежь и люди в возрасте. Есть ли отличия? Необычные способы
времяпрепровождения юношей и девушек. Экстремальные виды спорта. Плюсы и минусы. Нужно ли запретить молодым людям заниматься
экстремальными видами спорта? Хобби типичные для мужчин и женщин. Может девушка быть успешной в необычном для нее увлечении?
Повторение по теме «Цифровые средства информации».
Контрольная работа по темам 8-9
Итоговый тренинг к итоговому государственному экзамену

Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий
раздела «Лексика и грамматика». Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Говорение» (подготовка
к ЕГЭ)
Итоговая контрольная работа
Итоговый урок

11 класс
Тема 1. Kulturreisen. Культурные путешествия
Содержание темы: общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Путешествие по своей стране и за рубежом. Увлечения и интересы.
Образовательные поездки. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и
за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира. Диалекты. Декоративно-прикладное искусство
Лексика: путешествия на различных видах транспорта, малые народы Германии и России, путешествие по железной дороге и на самолете (речевые
клише)
Грамматика: косвенный вопрос. Повелительное наклонение
Фонетика/Орфография: чтение географических названий
Страноведение: малые народы Германии и России, их культура и быт. История русских немцев. Великие немцы из России. Типично немецкое и
типично русское. Путешествие по железной дороге в германии (правила)
Тема 2. Internationale Projekte. Международные проекты
Содержание темы: Знаменитые природные заповедники России и мира. Экотуризм. Космос. Развитие города и регионов. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного общения. Увлечения и интересы. Образовательные поездки.
Лексика: международное взаимодействие, международный обмен, экологические проекты
Грамматика: глаголы с управлением. Относительные местоимения
Фонетика/Орфография: чтение сложных слов. Ударение
Страноведение: российско-германские проекты. Международные обмены. Межкультурное взаимодействие
Тема 3. Was ist Kunst? Искусство
Содержание темы: Увлечения и интересы. Молодежные субкультуры. Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись,
архитектура, скульптура, графика) и неизобразительные виды искусства (музыка, театр, кино, хореография). Мода и дизайн как часть культуры.
Альтернативные виды искусства
Лексика: искусство: виды и жанры, описание картины, отношение к предметам искусства. Как влияет искусство на человека
Грамматика: сравнительные придаточные предложения
Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях
Страноведение: отношения в семьях Германии и России. Примеры для подражания. Информация об известных семьях. Статистические данные
Тема 4. Freundschaft und Liebe. Любовь и дружба
Содержание темы: Круг друзей. Дружба и любовь. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Выдающиеся личности в истории стран
изучаемого языка
Лексика: взаимоотношения, качества личности, любовь и дружба

Грамматика: придаточные предложения. Повторение
Фонетика/Орфография: чтение сложных слов
Страноведение: биография Клары Шуман. Отношение немецких подростков к любви и дружбе
Тема 5. Gesunde Lebensweise. Здоровый образ жизни
Содержание темы: Здоровый образ жизни. Болезни и симптомы. Поход к врачу. Активный отдых. Правильное питание. Современные тенденции в
заботе о здоровье: йога, вегетарианство, фитнес
Лексика: здоровое питание, распорядок дня, эффективное распределение времени, спорт
Грамматика: союзы statt …zu, ohne… zu, um…zu
Фонетика/Орфография: чтение названий продуктов питания и блюд
Страноведение: как питаются немецкие молодые люди. Пирамида питания
Тема 6. Mode und Schönheit. Мода и красота
Содержание темы: Мода и дизайн как часть культуры. Увлечения и интересы. Общество потребления. Образование и профессии
Лексика: предметы одежды, характеристика внешнего вида, покупки в магазине и обмен, профессия дизайнера, школьная форма
Грамматика: склонение и степени сравнения прилагательных
Фонетика/Орфография: чтение интернациональных и заимствованных слов (предметы одежды)
Страноведение: модные стили. Известные и молодые дизайнеры. Национальная одежда
Тема 7. Konsum und Geld. Деньги и общество потребления
Содержание темы: Общество потребления. Деньги, покупки.
Самостоятельная жизнь. Система ценностей. Волонтёрство. Политические и
экономические системы. Успех в профессии
Лексика: общество потребления, карманные деньги, планирование бюджета, реклама и волонтерство
Грамматика: сослагательное наклонение для выражения нереальных желаний
Фонетика/Орфография: чтение дат
Страноведение: приметы, связанные с деньгами, отношение к деньгам как часть менталитета. История возникновения денег
Тема 8. Berufswahl. Выбор профессии
Содержание темы: Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Карьера и семья. Успех в
профессии. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Образовательные поездки
Лексика: профессии, действия, связанные с профессиональными областями, высшее образование, написание биографии и мотивационного письма
(речевые клише)
Грамматика: употребление относительных местоимений и относительных предложений
Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях
Страноведение: высшие учебные заведения Германии: типы и правила поступления. Возможности для профессионального самоопределения в
немецкоязычных станах. Благотворительные и культурные проекты
Тема 9. Schlüsselkompetenzen für den Erfolg. Ключевые компетенции – залог успеха
Содержание темы: Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Успех в профессии. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного общения. Официальный стиль общения. Особенности жизни в городе. Городская
инфраструктура. Особенности жизни в сельской местности. Сельское хозяйство.
Лексика: качества личности для профессионального успеха

Грамматика: повторение
Фонетика/Орфография: интонация в предложении и тексте
Страноведение: требования работодателей для своих сотрудников. Образовательные программы, популярные среди студентов

Тематическое планирование
10 класс
Тема раздела
1. Urlaub und Ferien. Отпуск и каникулы
2. Schule undSchulleben. Школа и школьная жизнь
3. Meine Familie und ich. Моя семья и я.
4. Bücherwelt. Мир книг.
5. Wissenschaftlich-technischer Fortschritt. Научно – технический прогресс.
6. Klimawandel und seine Folgen. Изменения климата и его последствия.
7. Deutschland damals und heute. Германия тогда и сегодня.
8. Digitale Medien. Цифровые средства информации.
9. Freizeit sinnvoll gestalten. Свободное время с пользой.
10. Подготовка к итоговому государственному экзамену
11. Итоговый тренинг к итоговому государственному экзамену
Всего

Количество часов
10
8
11
8
9
8
10
9
9
15
5
102 часа

11 класс
Тема раздела
1. Kulturreisen. Культурные путешествия.
2. Internationale Projekte . Международные проекты
3. Was ist Kunst,? Что такое искусство?
4. Freundschaft und Liebe. Дружба и любовь
5. Gesunde Lebensweise. Здоровый образ жизни.
6. Mode und Schoenheit. Мода и красота.
7. Konsum und Geld. Деньги и общество потребления
8. Berufswahl. Выбор профессии
9. Schluesselkompetenzen fuer den Erfolg. Ключевые компетенции- залог успеха
10. Резерв
Всего

Количество часов
12
11
10
12
10
9
9
12
13
4
102 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».