Рабочая программа учебного предмета Индивидуальный проект для обучающихся 10 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
Отдел образования администрации Белинского района
МОУ СОШ № 1 г. Белинского Пензенской области
им. В. Г. Белинского

РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол №1

СОГЛАСОВАНО
на заседании педсовета
от 28.08.2023 г.
протокол №1

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Котелкина С.Ю.
Приказа № 180
от 31.08.2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10 класса
Белинский 2023 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Индивидуальный проект»
для 10 класса








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего общего образования, учебного
планаМОУ СОШ №1 Г.Белинского Пензенской облати им. В.Г. Белинского, примерной программы среднего общего образования.
Рабочая программа составлена на основе использования следующего учебно-методического комплекса:
Спиридонова Л.Е., Маркова О.В., Стацунова В.М. От учебного задания к исследованию и проекту. Учебно-методическое пособие. – СПб.:
Фора-Принт, 2018. – 86 с. (Электронное приложение к пособию;
Лебедева О.В., Гребенев И.В. Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении предметов естественнонаучного цикла:
Учебно-методическое пособие. Нижний Новгород, 2014. – 219 с.;
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных
учреждений. М.: АРКТИ, 2014.;
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. No 2/16-з).;
«Основы проектной деятельности.5-9 классы», под редакцией Голуб Г.Б., Перелыгиной Е.А., Чураковой О.В - Самара: 2010.);
Пособие «Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе» /автор – составитель Б.А. Татьянкин, О.Ю. Макаренков, Т.В.
Иванникова, И.С. Мартынова, Л.В. Зуева./под ред. Б.А. Татьянкина.- М.: 5 за знания, 2007 г
Используемый учебник:
Индивидуальный проект. 10-11 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / ⌠М.В.Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова,
М.В. Майсак⌡. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2020. – 159 с. – (Профильная школа).
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение рабочей программы:
Литература:
1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных
учреждений. – М.: АРКТИ, 2007. – 80 с.
2. Сергеева В.П. Проектно – организаторская компетентность учителя в воспитательной деятельности. М. 2005.
3. Метод учебных проектов: Методическое пособие М. 2006.
Цифровые образовательные ресурсы:
1. http://www.mon.gov.ru (Министерство образования и науки)
2. http://www.fipi.ru (портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений)












3. http://www.ege.edu.ru (информационной поддержки ЕГЭ)
4. http://www.probaege.edu.ru (портал Единый экзамен)
5. http://edu.ru/index.php (федеральный портал «Российское образование»)
6. http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU (федеральный центр тестирования)
7. http://www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-Педсовет)
8.www.booksgid.com- Воо^ Gid. Электронная библиотека.
9. www.school.edu.ru/default.asp- Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность.
10. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
18.http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
19.http://www.ict.edu.ru Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании".
Нормативно-правовая основа составления и утверждения рабочей программы
10-11 класс ФГОС
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ об утверждении ФГОС СОО от 17 мая 2012 г. №413(с последующими редакциями);
Приказ Министерства образования и науки от 29 июня 2017 года №613 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 года № 413»;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. От 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Распоряжение Комитета по образованию от 16.04.2020 № 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных
образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;
Распоряжение Комитета по образованию от 21.04.2020 № 1011-р «О формировании учебных планов государственных образовательных
учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год».
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345
Инструктивно-методические документы:

Инструктивно-методическое письмо «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга,
реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»;

















Образовательная программа среднего общего образования ГБОУ средней школы № 201 Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
Учебный план среднего общего образования 10-11 класс ФГОС средней школы № 201 Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
Положение о рабочей программе по учебным предметам (курсам) ГБОУ средняя школа № 201 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Программа курса «Индивидуальный проект» в условиях реализации требований федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования сформирован в целях создания условий для осуществления индивидуальной проектной
деятельности обучающихся, ориентированной на построение системы метапредметных результатов, на формирование методологического
компонента содержания образования.
«Индивидуальный проект» представляет организационную форму (с соответствующим содержанием) деятельности обучающихся
(учебноеисследование или проект) представленным в виде курса, для выбора обучающимися на уровне среднего общего образования.
Программа курса «Индивидуальный проект» обеспечивает:
управленческую функцию образования в контексте актуальных социокультурных запросов;
удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся в условиях реализации целей и задач обучения;
общеобразовательную, общекультурную составляющую содержания при получении среднего общего образования;
создание условий для развития личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
формирование ключевых компетенций в области самообразования и самоидентификации;
совершенствование контента содержания образования в выбранной образовательной (научной) области;
создание условий для продолжения формирования методологического компонента познавательной деятельности,
перспективного профессионального самоопределения обучающихся.
Цель курса «Индивидуальный проект»:
создание условий для формирование основных методологических компетентностей у обучающихся, осваивающих основную
образовательную программу среднего общего образования.
Задачи курса
1. Способствовать формированию:
основных методологических знаний применительно к познавательному процессу в целом, к исследованию в конкретной предметной
области;
методологических знаний в контексте реализации идей проектной и учебно-исследовательской деятельностей;
основных методологических умений в контексте проектной и учебно-исследовательской деятельностей.
2.Создать условия для развития:
аналитических и синтетических умений на основе целенаправленного изучения литературы;
познавательных умений, ориентированных на освоение содержания методологической направленности;
умений по идентификации внешних объектов, умений по самоидентификации;



умений по корректному предъявлению информации.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся
средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа рассчитана
на 34 часа (1 раз в неделю). Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Новизна курса «Основы проектной деятельности» заключается в том, что она представляет сочетание форм и методов обучения,
которые соответствуют требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу школьников в рамках нового
образовательного стандарта, а погружение обучающихся в мир проектирования позволит пробудить у них интерес к решению учебных и
социальных проблем.
Основная цель курса - формирование ключевых компетентностей обучающихся (проектной, рефлексивной, технологической,
социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.
Основные задачи:
Образовательные:
-познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов;
-знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы, проблемных вопросов;
- уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта;
-знать и уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами;
-представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта;
-знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты;
-составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы;
-иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении;
- проводить рефлексию своей деятельности.
Развивающие:
-формировать универсальные учебные действия;
-расширять кругозор;
-обогащать словарный запас, развивать речь и дикцию школьников;
-развивать творческие способности;
-развивать умение анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном
виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания;
- развивать мышление, способности наблюдать и делать выводы;
-на представленном материале формировать у обучающихся практические умения по ведению проектов разных типов.
Воспитательные:
-способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии;









-развивать у обучающихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной
деятельности в процессе выполнения творческих заданий;
-вдохновлять детей на развитие коммуникабельности;
-дать возможность учащимся проявить себя.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта обучение на уроках основ проектной деятельности направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в
процессе освоения учебного предмета:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе
образовательной, творческой деятельности.
Личностные результаты освоения программы учебного предмета отражают:
уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
ЛР.5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;





















принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей,
умение оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета отражают:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных
и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных
ценностей;
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения программы учебного предмета «Индивидуальный учебный проект» отражают:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;








сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при
решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой
информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
владение умением излагать результаты проектной работы на семинарах, конференциях и т.п.;
сформированность понятий проект, проектирование;
владение знанием этапов проектной деятельности;
владение методами поиска и анализа научной информации.

Основное содержание учебного предмета, курса
Содержательные линии (раздел,
темы)
Урок 1.
Введение. История проектной
деятельности

Урок 2.
Что такое проект. Виды проектов
Урок 3.
Исследовательская деятельность. Типы
исследовательских работ.
Урок 4.
Проекты и технологии: выбираем сферы
деятельности

Урок 5.
Описание ситуации. Постановка
проблемы
Урок 6. Постановка проблемы
исследования

Основное содержание по темам рабочей программы

Основные виды деятельности учащихся (на уровне
учебных действий)
Джон Дьюи – автор проектов, появление проектов в Знакомятся с историей проектной деятельности,
американской школе. Использование метода проектов в участвуют в дискуссии
советской школе. Новый этап проектной деятельности,
почему проект – это сложно, но интересно
Тема 1. «Что такое проект»
Особенности проектной деятельности. Основные Получают представление об особенностях проектной
требования к исследованию.
деятельности, записывают материал лекции, знакомятся
с требованиями к проекту
Что такое исследование, чем исследование отличается Получают представление об особенностях
от проекта. Виды исследовательских работ. Требования исследовательской деятельности. Записывают материал
к оформлению исследовательской работы.
лекции. Предлагают темы для исследования, участвуют в
обсуждении.
Вариативность определения области знаний, сфер Обсуждают возможные варианты выбора, анализируют
деятельности:
присоединение
к
существующим предложенные ситуации, формулируют возможные темы
официальным
программа;
собственная проекта или исследования
заинтересованность; неудовлетворенность ситуацией;
желание более глубоко разобраться в учебном
предмете; самостоятельный выбор
Тема 2 . «От проблемы к цели»
Описание ситуации. Определение признаков ситуации.
Принимает в составе группы (или самостоятельно)
Описание и анализ ситуаций в рамках текущего проекта решение по поводу ситуации, которая будет изменена
при реализации проекта;
Определяет свои потребности, интересы, представления
о должном и заявляет о них;
Осуществляет поиск источников информации, сбор и
обработку информации, позволяющей описать

Уроки 7-8. От проблемы – к цели.
Определение цели исследования

Урок 9.
Планирование ресурсов
Урок 10.
Организация информации в каталоге.
Виды каталогов
Урок 11.
Поиск информации в каталоге по
заданному параметру
Урок 12.
Параметры поиска информации в
каталоге. Поиск информации по
самостоятельно заданному параметру
Урок 13.
Поиск информации в карточном и
электронном каталоге
Урок 14.
Знакомство с видами справочной
литературы и способами размещения
информации в справочной литературе
Урок 15.
Поиск информационных лакун

Способы разрешения проблемы. Анализ способов
решения проблемы. Цель. Свидетельство достижения
цели. Способ убедиться в достижении цели.
Постановка задач. Разбиение задач на шаги.
Составление плана деятельности. Планирование
деятельности в рамках текущего проекта
Виды ресурсов. Планирование ресурсов
Тема 3 «Работа с каталогами»
Библиографическое описание книги. Каталожная
карточка. Виды каталогов. Поиск информации в
каталоге.

Определение недостатка информации. Задание
параметра поиска. Поиск информации по
самостоятельно заданному параметру.

желаемую и реальную ситуации;
ищет противоречия между желаемой и реальной
ситуацией;
Проводит анализ проблемы
Самостоятельное выделение и
формулировка познавательных целей, структурирование
знаний, осознанное и произвольное выстраивание
речевого высказывания в устной и письменной форме;
Исследовательские умения - планировать исследование
или проект, выдвигать гипотезу, формулировать тему

Получить представление о структуре каталогов, об
оформлении карточки в каталоге и о способах получения
информации из карточки. Уметь самостоятельно
работать с каталогами в библиотеке. В том числе, с
электронными. Уметь пользоваться каталогами;
устранять ошибки, допущенные при поиске
информации.

Тема 4. «Работа со справочной литературой»
Виды справочной литературы. Размещение информации Получить представление о структурировании
в справочной литературе. Поиск информационных
информации в справочной литературе; получить опыт
лакун. Поиск и отбор информации, необходимой для
работы со справочной литературой, поиска
заполнения информационных лакун. Оформление
информационных лакун, отбора информации в
ссылок. Индивидуальный алгоритм работы со
соответствии с необходимостью заполнить
справочной литературой.
информационные лакуны; находить информацию в
справочной литературе; сопоставлять информацию из
разных источников.

Урок 16.
Оформление ссылок
Урок 17.
Способы первичной обработки
информации

Урок 18.
Наблюдение как способ сбора
первичной информации
Урок 19.
Практическая работа: «Организация
наблюдений за объектами живой
природы в классе и на пришкольном
участке».

Чтение текста с маркированием (прием «инсерт»).
Организация информации с помощью денотатного
графа. Работа с терминами и понятиями (прием
«лестница сужения и расширения понятий»).
Коллажирование как способ первичной обработки
информации.
Тема 5. «Методы исследования»
Методы исследования:
Методы эмпирического уровня:
 наблюдение
 интервью
 анкетирование
 опрос
 собеседование
 наблюдение
 интервью
 анкетирование
 опрос
 собеседование
Методы экспериментально- теоретического уровня:
 эксперимент
 лабораторный опыт
 анализ
 моделирование
Методы теоретического уровня:
 изучение и обобщение
 анализ и синтез
Статическое наблюдение, измерение, динамическое
наблюдение

Уметь правильно оформлять список литературных
источников в соответствии с требованиям ГОСТа.
Уметь актуализировать имеющиеся знания по теме;
различать новую и известную информацию; определять
противоречия между имеющейся и новой информацией;
определять отсутствие или недостаток информации;
излагать информацию с помощью ключевых слов;
задавать вопросы; представлять информацию в
табличной форме.

Получить представление о наблюдении и
эксперименте как способах сбора первичной
информации, их отличиях и разновидностях; опыт
описания наблюдаемых качеств предметов и
явлений, измерения простейших параметров
объекта, обработки обсуждения результатов;
анализировать опыт планирования наблюдений и
экспериментов на основе поставленных задач; опыт
выбора способа сбора эмпирических данных в
соответствии с целью проекта.

Урок 20.
Эксперимент как способ получения
информации
Урок 21.
Практическая работа «Постановка
эксперимента»

Урок 22.
Способы обработки полученной
информации
Урок 23.
Способы обработки полученной
информации

Эксперимент краткосрочный и длительный и его
особенности. Прогноз. Краткосрочный эксперимент.
Длительный эксперимент. Выбор способа сбора данных









Урок 25.
Источники финансирования проекта
Урок 26.
Виды ресурсов.
Урок 27. Ресурсы, необходимые для
выполнения индивидуальных и
групповых проектов.

и

понятий



Урок 24.
Планирование действий шаг за шагом
по пути реализации проекта

Прием инсерт
Денотатный граф
Лестница суждений

Коллаж
Ментальные карты
Схема Фишбоун
Кластеры
Концептуальные таблицы

Получить представление о наблюдении и
эксперименте как способах сбора первичной
информации, их отличиях и разновидностях; опыт
описания наблюдаемых качеств предметов и
явлений, измерения простейших параметров
объекта, обработки обсуждения результатов;
анализировать опыт планирования наблюдений и
экспериментов на основе поставленных задач; опыт
выбора способа сбора эмпирических данных в
соответствии с целью проекта
Уметь актуализировать имеющиеся знания по теме;
различать новую и известную информацию;
расширения определять противоречия между имеющейся и
новой информацией; определять отсутствие или
недостаток информации; излагать информацию с
помощью ключевых слов; задавать вопросы;
представлять информацию в табличной форме.

Тема 6. Условия реализации проекта
Планирование – важнейшая составляющая проектной
деятельности. Прогнозирование. Анализ предложенного
планирования экспедиции Нансена. Пошаговое
планирование своего проекта
Основные понятия: «кредитование», «бизнес-план»,
«венчурные фонды и компании», «бизнес-ангелы»,
«долговые и долевые ценные бумаги», «дивиденды»,
«фондовый рынок», «краудфандинг»
Виды ресурсов. Создание ресурсов.
Усовершенствование продукта с помощью метода
идеального конструкторского решения. Методы
генерирования идей. Генерация идей новых продуктов.
Усовершенствование продукта методом системного

Знакомятся с понятиями, анализируют предложенную
историческую информацию, составляют план
собственного проекта
По предложенным текстам анализируют возможные
варианты финансирования проектов
Осваивают алгоритм проведения системного анализа;
осваивают различные методы выбора наилучшего
решения; находят пути решения возникающих проблем;
расширяют представление о ресурсной базе любой
осуществляемой деятельности.

Урок 28. Создание ресурсов.
Усовершенствование продукта
Урок 29.
Сторонники и команда проекта: как
эффективно использовать вклад
каждого участника
Урок 30.
Переход от замысла к реализации
проекта
Урок 31.
Риски проекта
Урок 32.
Практическая работа «Анализ
проектных замыслов»
Урок 33.
Практическая работа «Анализ
проектных замыслов»
Урок 34. Оценка собственного
проектного замысла

оператора.
Проектная команда – эффективное средство реализации
проекта. Использование индивидуальных особенностей
каждого члена команды – слагаемое успеха

Работа в команде, определение своей роли в команде.
Выполнение упражнения «башня»

Тема 7. «Трудности реализации проекта»
Жизненный цикл проекта: выдвижение идеи –
Знакомятся с новыми понятиями, анализируют
проработка замысла – реализация – рефлексия –
предложенные проекты, определяя их «звенья»
переосмысление замысла. Почему необходим этап
рефлексии.
Понятия «риск», «факторы риска»: внутренние факторы Анализируют предложенные проекты с точки зрения
риска и внешние факторы риска
внутренних и внешних рисков
Анализируют предложенный проектный замысел «Завод
по переработке мусора»
Анализируют проектный замысел «Превратим мусор в
ресурс»
Делают самоанализ своего проекта

Получить представление о процессе контроля, об оценке,
отметке, оценочных шкалах; получить опыт
деятельности в роли эксперта, рефлексии по поводу
собственной оценочной деятельности; самооценки своей
деятельности и ее результатов; научиться проводить
оценку с использованием эталона; оценивать сильные и
слабые стороны своей деятельности.

Поурочно-тематический план
№ п/п

Тема урока

Контроль (вид
оценочной
процедуры)

Планируемые результаты
УУД

1.

Введение. Что такое проект.
Виды проектов

2

Описание ситуации.
Постановка проблемы
Постановка проблемы
исследования
От проблемы – к цели.
Определение цели
исследования
От проблемы – к цели.
Определение цели
исследования
Планирование ресурсов

Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль

Организация информации в
каталоге. Виды каталогов
Поиск информации в
каталоге по заданному
параметру
Параметры поиска
информации в каталоге.
Поиск информации по
самостоятельно заданному
параметру
Поиск информации в
карточном и электронном
каталоге

Текущий
контроль
Текущий
контроль

3
4

5

6

7
8

9

10

Текущий
контроль
Текущий
контроль

Текущий
контроль

Тема 1 . «От проблемы к цели»
Умение самостоятельно
определять цели деятельности и
составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать
деятельность; использовать все
возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;
Тема 2 «Работа с каталогами»
Готовность и способность к
самостоятельной информационнопознавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в
различных источниках
информации, критически
оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из
различных источников; умение
использовать средства
информационных и
коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и

Освоение предметных знаний

Способность постановки цели и
формулирования
гипотезы
исследования, планирования работы,
отбора
и
интерпретации
необходимой
информации,
структурирования
аргументации
результатов исследования на основе
собранных данных, презентации
результатов;

Осуществлять поиск нужной
информации по заданной теме в
источниках различного типа и
извлечение необходимой
информации из источников,
созданных в различных знаковых
системах (текст, таблица, график,
диаграмма, аудиовизуальный ряд
и др.);
- отделять основную информацию
от второстепенной, критически
оценивать достоверность
полученной информации;
- передавать содержание

Сроки проведения
План

Факт

организационных задач с
соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм
информационной безопасности;
умение определять назначение и
функции различных социальных
институтов.

11

12
13
14

Знакомство с видами
справочной литературы и
способами размещения
информации в справочной
литературе
Поиск информационных
лакун
Оформление ссылок
Способы первичной
обработки информации

информации адекватно
поставленной цели (сжато, полно,
выборочно);
- переводить информацию из одной
знаковой системы в другую (из
текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст
и др.),
- осуществлять выбор вида чтения в
соответствии с поставленной целью
(ознакомительное, просмотровое,
поисковое и др.);
- работать с текстами различных
стилей, понимание их специфики;
использовать мультимедийные
ресурсы и компьютерные
технологии для обработки,
передачи, систематизации
информации, создания баз данных
Тема 3. «Работа со справочной литературой»
Текущий
Готовность и способность к
Осуществлять поиск нужной
контроль
самостоятельной информационноинформации по заданной теме в
познавательной деятельности,
источниках различного типа и
включая умение ориентироваться в извлечение необходимой
различных источниках
информации из источников,
информации, критически
созданных в различных знаковых
Текущий
оценивать и интерпретировать
системах (текст, таблица, график,
контроль
информацию,
получаемую
из
диаграмма, аудиовизуальный ряд
Проверочная
различных источников; умение
и др.);
работа
использовать средства
- отделять основную информацию
Текущий
информационных
и
от второстепенной, критически
контроль
коммуникационных технологий
оценивать достоверность
(далее - ИКТ) в решении
полученной информации;
когнитивных, коммуникативных и
- передавать содержание
организационных задач с
информации адекватно
соблюдением требований
поставленной цели (сжато, полно,

эргономики, техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм
информационной безопасности;
умение определять назначение и
функции различных социальных
институтов.

15

16

17
18

19
20

Наблюдение как способ
сбора первичной
информации
Практическая работа:
«Организация наблюдений
за объектами живой природы
в классе и на пришкольном
участке».
Эксперимент как способ
получения информации
Урок 18. Практическая
работа «Постановка
эксперимента»
Способы обработки
полученной информации
Способы обработки
полученной информации

Текущий
контроль
Практическая
работа

Текущий
контроль
Предзащита
индивидуального
проекта
Текущий
контроль
Текущий
контроль

Тема 4. «Методы исследования»
Владение навыками
познавательной, учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками
разрешения проблем; способность
и готовность к самостоятельному
поиску методов решения
практических задач, применению
различных методов познания;
готовность и способность к
самостоятельной информационнопознавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в
различных источниках
информации, критически
оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из
различных источников;

выборочно);
- переводить информацию из одной
знаковой системы в другую (из
текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст
и др.),
осуществлять выбор вида чтения в
соответствии с поставленной целью
(ознакомительное, просмотровое,
поисковое и др.);
- работать с текстами различных
стилей, понимание их специфики;
использовать мультимедийные
ресурсы и компьютерные
технологии для обработки,
передачи, систематизации
информации, создания баз данных
Определять сущностные
характеристики изучаемого объекта;
- осуществлять самостоятельный
выбор критериев для сравнения,
сопоставления, оценки и
классификации объектов;
- развернуто обосновывать
суждения, давать определения,
приводить доказательства (в том
числе от противного);
- объяснять изученные положения
на самостоятельно подобранных
конкретных примерах;

21

Работа по выбранному
проекту

Текущий
контроль

22

Виды ресурсов.

23

Ресурсы, необходимые для
выполнения
индивидуальных и
групповых проектов.
Ресурсы, необходимые для
выполнения
индивидуальных и
групповых проектов.
Создание ресурсов.
Усовершенствование
продукта
Создание ресурсов.
Разработка нового продукта.
Работа по индивидуальному
проекту

Текущий
контроль
Текущий
контроль

24

25

26
27

28
29
30
31
32
33
34

Презентация как вид деловой
коммуникации
Планирование презентации
Как помочь аудитории
воспринимать информацию
Подготовка презентации
проекта
Подготовка презентации
проекта
Защита проекта
Рефлексия индивидуального

Тема 5. «Анализ и планирование ресурсов»
Умение самостоятельно
Способность к инновационной,
определять цели деятельности и
аналитической, творческой,
составлять планы деятельности;
интеллектуальной деятельности;
самостоятельно осуществлять,
сформированность навыков
контролировать и корректировать
проектной деятельности, а также
деятельность; использовать все
самостоятельного применения
возможные
ресурсы
для
приобретённых знаний и способов
Текущий
достижения поставленных целей и действий при решении различных
контроль
реализации планов деятельности;
задач, используя знания нескольких
выбирать успешные стратегии в
учебных предметов и/или
различных
ситуациях;
предметных областей.
Текущий
владение
навыками
контроль
познавательной, учебноисследовательской и проектной
Проверочная
деятельности, навыками
работа по теме
разрешения проблем; способность
и готовность к самостоятельному
поиску методов решения
практических задач, применению
различных методов познания;
Тема 6. «Презентация продукта»
Текущий
Умение самостоятельно оценивать Сформированность
навыков
контроль
и принимать решения,
коммуникативной,
учебноопределяющие стратегию
исследовательской
деятельности,
Текущий
поведения, с учётом гражданских и критического мышления;
контроль
нравственных ценностей;
владение
умением
излагать
Текущий
владение
языковыми
средствами
результаты
проектной
работы
на
контроль
умение ясно, логично и точно
семинарах, конференциях и т.п.;
излагать свою точку зрения,
сформированность понятий проект,
использовать адекватные языковые проектирование;
средства;
владение знанием этапов проектной
владение
навыками
деятельности;
Защита проекта
познавательной рефлексии как
владение
методами поиска
и

проекта

осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их
достижения;
умение продуктивно общаться и
взаимодействовать в процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции
других
участников
деятельности,
эффективно разрешать конфликты;

анализа научной информации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».