Рабочая программа учебного предмета "Химия" для обучающихся 10-11 классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
г. БЕЛИНСКОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНИ ВИССАРИОНА ГРИГОРЬЕВИЧА БЕЛИНСКОГО
442250 Пензенская область, г. Белинский, ул. Ленина, д.47,
ИНН 5810004517 ОГРН 1025801069458
тел.(2-11-74)

Рассмотрено
на заседании МО

Одобрено на заседании
педсовета
протокол № 1 от 28.08.2023 г.

«Утверждаю»
директор школы
__________Котелкина С.Ю..
Приказ № 180 от 31.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Химия»
для 10-11 классов основного общего образования
базовый уровень
на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии (базового уровня) для 10-11-х классов составлена
на основе Примерной ООП СОО, одобренной решением Федерального учебнометодического объединения по среднему общему образованию (протокол от
26.06.2016г. №2/16-з), в соответствии с требованиями ФГОС СОО по химии.
Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования
универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и
непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности
общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
В программе учитывается то, что образование на уровне среднего общего
образования призвано обеспечить обучение с учетом потребностей, склонностей,
способностей и познавательных интересов учащихся.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ»
В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет
занимает важное место в познании законов природы, формировании научной картины
мира, химической грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков
здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также
в воспитании экологической культуры, формировании собственной позиции по
отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
Успешность изучения учебного предмета связана с овладением основными
понятиями химии, научными фактами, законами, теориями, применением полученных
знаний при решении практических задач.
Изучение химии на базовом уровне ориентировано
общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников.

на

обеспечение

Содержание базового курса позволяет раскрыть ведущие идеи и отдельные
положения, важные в познавательном и мировоззренческом отношении: зависимость
свойств веществ от состава и строения; обусловленность применения веществ их
свойствами; материальное единство неорганических и органических веществ;
возрастающая роль химии в создании новых лекарств и материалов, в экономии сырья,
охране окружающей среды.
Изучение предмета «Химия» в части формирования у обучающихся научного
мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также практического
применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами
областей естественных, математических и гуманитарных наук.
Учебно-методическое сопровождение предмета «Химия» обеспечивается
учебниками информационно-образовательной линии:
Рудзитис Г.Е. Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с
приложением на электронном носителе (DVD): базовый уровень / Г.Е.
Рудзитис, Ф.Е. Фельдман. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.: ил.

− Рудзитис Г.Е. Химия. 11 класс: учеб.для общеобразоват. организаций:
базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Е. Фельдман. – 2-е изд. – М.:
Просвещение, 2016. – 223 с.: ил.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей:
• на освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины
мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;
• на овладение умениями применять полученные знания для объяснения
разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в
развитии современных технологий и получении новых материалов;
• на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в
процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием
различных источников информации, в том числе компьютерных;
• на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного
общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и
окружающей среде;
• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования
веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения
практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих
вред здоровью человека и окружающей среде.
Основные задачи:
1. формирование умения видеть и понимать ценность образования, значимость
химического
знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности;
умение
различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с
критериями
оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и
обосновывать собственную позицию;
2. формирование целостного представления о мире, представления о роли химии в
создании
современной естественно-научной картины мира, умения объяснять объекты и
процессы
окружающей действительности (природной, социальной, культурной, технической
среды),
используя для этого химические знания;
3. приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания,
ключевых
навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для
различных
видов деятельности – навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и

обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений,
сотрудничества,
безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
4. освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира,
важнейших
химических понятий, законах и теориях;
5. овладение умениями применять полученные знания для объяснения
разнообразных
химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных
технологий и получении новых материалов;
6. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных
источников информации, в том числе компьютерных;
7. воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного
общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и к окружающей
среде;
8. применение полученных знаний и умений для безопасного использования
веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения
практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред
здоровью человека и окружающей среде.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно утвержденному учебному плану курс химии в 2020-2021 учебном году в 10-11
классах рассчитан на 137 часов. В 10 и 11 классах – по 2 часа в неделю. В 10 классе –
68 часов, в 11 классе – 69 часов (Из части учебной программы, формируемой
участниками образовательных отношений, добавляется 1 час в неделю в 10 и 11
классах). Дополнительное время используется на углубление материала, развитие
навыков решения задач и практической деятельности. В программе предусмотрен
резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов,
использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения
современных методов обучения и педагогических технологий.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основы органической химии
Появление и развитие органической химии как науки. Предмет органической
химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук.
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их
валентности. Основные положения теории химического строения органических
соединений А.М. Бутлерова. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность
химической связи. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул.
Изомерия и изомеры. Понятие о функциональной группе. Принципы классификации

органических соединений. Систематическая международная
принципы образования названий органических соединений.

номенклатура

и

Алканы. Строение молекулы метана. Гомологический ряд алканов. Гомологи.
Номенклатура. Изомерия углеродного скелета. Закономерности изменения физических
свойств. Химические свойства (на примере метана и этана): реакции замещения
(галогенирование), дегидрирования как способы получения важнейших соединений в
органическом синтезе. Горение метана как один из основных источников тепла в
промышленности и быту. Нахождение в природе и применение алканов. Понятие о
циклоалканах.
Алкены. Строение молекулы этилена. Гомологический ряд алкенов.
Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в молекуле.
Химические
свойства
(на
примере
этилена):
реакции
присоединения
(галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование) как способ
получения функциональных производных углеводородов, горения. Полимеризация
этилена как основное направление его использования. Полиэтилен как
крупнотоннажный продукт химического производства. Применен
Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя
двойными связями. Полимеризация дивинила (бутадиена-1,3) как способ получения
синтетического каучука. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация
каучука. Резина. Применение каучука и резины.
Алкины. Строение молекулы ацетилена. Гомологический ряд алкинов.
Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в молекуле.
Химические свойства (на примере ацетилена): реакции присоединения
(галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование) как способ
получения полимеров и других полезных продуктов. Горение ацетилена как источник
высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов. Применение ацетилена.
Арены. Бензол как представитель ароматических углеводородов. Строение
молекулы бензола. Химические свойства: реакции замещения (галогенирование) как
способ получения химических средств защиты растений, присоединения
(гидрирование) как доказательство непредельного характера бензола. Реакция
горения. Применение бензола.
Спирты. Классификация, номенклатура, изомерия спиртов. Метанол и этанол
как представители предельных одноатомных спиртов. Химические свойства (на
примере метанола и этанола): взаимодействие с натрием как способ установления
наличия гидроксогруппы, реакция с галогеноводородами как способ получения
растворителей, дегидратация как способ получения этилена. Реакция горения: спирты
как топливо. Применение метанола и этанола. Физиологическое действие метанола и
этанола на организм человека. Этиленгликоль и глицерин как представители
предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты и
ее применение для распознавания глицерина в составе косметических средств.
Практическое применение этиленгликоля и глицерина.

Фенол. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле
фенола. Химические свойства: взаимодействие с натрием, гидроксидом натрия,
бромом. Применение фенола.
Альдегиды. Метаналь (формальдегид) и этаналь (ацетальдегид) как
представители предельных альдегидов. Качественные реакции на карбонильную
группу (реакция «серебряного зеркала», взаимодействие с гидроксидом меди (II) и их
применение для обнаружения предельных альдегидов в промышленных сточных
водах. Токсичность альдегидов. Применение формальдегида и ацетальдегида.
Карбоновые кислоты. Уксусная кислота как представитель предельных
одноосновных карбоновых кислот. Химические свойства (на примере уксусной
кислоты): реакции с металлами, основными оксидами, основаниями и солями как
подтверждение сходства с неорганическими кислотами. Реакция этерификации как
способ получения сложных эфиров. Применение уксусной кислоты. Представление о
высших карбоновых кислотах.
Сложные эфиры и жиры. Сложные эфиры как продукты взаимодействия
карбоновых кислот со спиртами. Применение сложных эфиров в пищевой и
парфюмерной промышленности. Жиры как сложные эфиры глицерина и высших
карбоновых кислот. Растительные и животные жиры, их состав. Распознавание
растительных жиров на основании их непредельного характера. Применение жиров.
Гидролиз или омыление жиров как способ промышленного получения солей высших
карбоновых кислот. Мылá как соли высших карбоновых кислот. Моющие свойства
мыла.
Углеводы. Классификация углеводов. Нахождение углеводов в природе.
Глюкоза как альдегидоспирт. Брожение глюкозы. Сахароза. Гидролиз сахарозы.
Крахмал и целлюлоза как биологические полимеры. Химические свойства крахмала и
целлюлозы (гидролиз, качественная реакция с йодом на крахмал и ее применение для
обнаружения крахмала в продуктах питания). Применение и биологическая роль
углеводов. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна.
Идентификация органических соединений. Генетическая связь между классами
органических соединений. Типы химических реакций в органической химии.
Аминокислоты и белки. Состав и номенклатура. Аминокислоты как амфотерные
органические соединения. Пептидная связь. Биологическое значение α-аминокислот.
Области применения аминокислот. Белки как природные биополимеры. Состав и
строение белков. Химические свойства белков: гидролиз, денатурация. Обнаружение
белков при помощи качественных (цветных) реакций. Превращения белков пищи в
организме. Биологические функции белков.
Теоретические основы химии
Строение вещества. Современная модель строения атома. Электронная
конфигурация атома. Основное и возбужденные состояния атомов. Классификация
химических элементов (s-, p-, d-элементы). Особенности строения энергетических
уровней атомов d-элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.
Менделеева. Физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева. Причины и

закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и
группам. Электронная природа химической связи. Электроотрицательность. Виды
химической связи (ковалентная, ионная, металлическая, водородная) и механизмы ее
образования. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток
(атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств
вещества от типа кристаллической решетки. Причины многообразия веществ.
Химические реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость реакции,
ее зависимость от различных факторов: природы реагирующих веществ, концентрации
реагирующих веществ, температуры, площади реакционной поверхности, наличия
катализатора. Роль катализаторов в природе и промышленном производстве.
Обратимость реакций. Химическое равновесие и его смещение под действием
различных факторов (концентрация реагентов или продуктов реакции, давление,
температура) для создания оптимальных условий протекания химических процессов.
Дисперсные системы. Понятие о коллоидах (золи, гели). Истинные растворы. Реакции
в растворах электролитов. рH раствора как показатель кислотности среды. Гидролиз
солей. Значение гидролиза в биологических обменных процессах. Окислительновосстановительные реакции в природе, производственных процессах и
жизнедеятельности организмов. Окислительно-восстановительные свойства простых
веществ – металлов главных и побочных подгрупп (медь, железо) и неметаллов:
водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Коррозия
металлов: виды коррозии, способы защиты металлов от коррозии. Электролиз
растворов и расплавов. Применение электролиза в промышленности.
Химия и жизнь
Научные методы познания в химии. Источники химической информации. Поиск
информации
по
названиям,
идентификаторам,
структурным
формулам.
Моделирование химических процессов и явлений, химический анализ и синтез как
методы научного познания.
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные
воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Вредные
привычки и факторы, разрушающие здоровье (курение, употребление алкоголя,
наркомания). Рациональное питание. Пищевые добавки. Основы пищевой химии.
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с
бытовыми насекомыми: репелленты, инсектициды. Средства личной гигиены и
косметики. Правила безопасной работы с едкими, горючими и токсичными
веществами, средствами бытовой химии.
Химия и сельское хозяйство. Минеральные и органические удобрения. Средства
защиты растений.
Химия и энергетика. Природные источники углеводородов. Природный и
попутный нефтяной газы, их состав и использование. Состав нефти и ее переработка.
Нефтепродукты. Октановое число бензина. Охрана окружающей среды при
нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов. Альтернативные источники
энергии.

Химия в строительстве. Цемент. Бетон. Подбор оптимальных строительных
материалов в практической деятельности человека.
Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды и его
последствия. Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и фауны от химического
загрязнения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
1. в ценностно-ориентационной сфере – воспитание чувства гордости за
российскую химическую науку, гуманизма, целеустремленности;
2. в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей
образовательной траектории;
3. в познавательной сфере – умение управлять своей познавательной
деятельностью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы
программы по химии являются:
1. использование умений и навыков различных видов познавательной
деятельности, применение основных методов познания (системноинформационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон
окружающей действительности;
2. использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез,
анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинноследственных связей, поиск аналогов;
3. умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их
реализации;
4. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации
цели и применять их на практике;
5. использование различных источников информации, понимание зависимости
содержания и формы представления информации от целей коммуникации и
адресата.
В области познавательных результатов образовательное учреждение общего
образования предоставляет ученику возможность на ступени среднего (полного)
общего образования научиться:
1. давать определения научным понятиям;
2. описывать демонстрационные и самостоятельно проводимые эксперименты,
используя для этого естественный (русский) язык и язык химии;
3. описывать и различать изученные классы неорганических и органических
соединений, химические реакции;
4. классифицировать изученные объекты и явления;
5. наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические
реакции, протекающие в природе и в быту;

6. делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических
закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со
свойствами изученных;
7. структурировать изученный материал;
8. интерпретировать химическую информацию, полученную из других
источников;
9. описывать строение атомов элементов I-IV периодов с использованием
электронных конфигураций атомов;
10.моделировать строение простейших молекул неорганических и органических
веществ, кристаллов.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего
образования:
Выпускник научится:
1. раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной
картины мира и в практической деятельности человека;
2. демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими
естественными науками;
3. раскрывать на примерах положения теории химического строения
А.М. Бутлерова;
4. понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его
основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных
ими веществ от электронного строения атомов;
5. объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об
их составе и строении;
6. применять правила систематической международной номенклатуры как
средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
7. составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как
носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к
определенному классу соединений;
8. характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам,
устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками
вещества;
9. приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства
типичных представителей классов органических веществ с целью их
идентификации и объяснения области применения;
10.прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний
о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной
способности;

11.использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для
безопасного применения в практической деятельности;
12.приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти
и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена,
синтетического каучука, ацетатного волокна);
13.проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной
кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых
продуктов и косметических средств;
14.владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и
лабораторным оборудованием;
15.устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения
химического равновесия от различных факторов с целью определения
оптимальных условий протекания химических процессов;
16.приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
17.приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе,
производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
18.приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические
свойства простых веществ – металлов и неметаллов;
19.проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по
продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям
элементов, входящих в его состав;
20.владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными
веществами, средствами бытовой химии;
21.осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам,
структурным формулам веществ;
22.критически оценивать и интерпретировать химическую информацию,
содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах
Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественнонаучной
корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования
собственной позиции;
23.представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством:
экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих
проблем.
Выпускник получит возможность научиться:
1. иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как
науки на различных исторических этапах ее развития;
2. использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебноисследовательских задач по изучению свойств, способов получения и
распознавания органических веществ;

3. объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной
(полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью
определения химической активности веществ;
4. устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для
обоснования
принципиальной
возможности
получения
органических
соединений заданного состава и строения;
5. устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием
при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на
основе
химических
знаний.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС

№

1
2
3
4
5

Содержание программного
материала
(разделы, темы программы)
Повторение
Теоретические основы
органической химии
Углеводороды и их природные
источники
Кислородсодержащие соединения
Азотсодержащие органические
соединения
Химия полимеров

6

Все
го

Конт
роль
ных
работ работ работ

3

1

0

3

0

0

23

1

2

25

1

3

7

1

0

www.hemi.nsu.ru
–
«Основы
химии»
(Интернетучебник)
www.himi4ka.ru
– основы химии
для чайников
www.virtulab.net
– виртуальная
лаборатория

7

Всего

Электронны
е
Прак Лабор (цифровые)
тичес аторн образователь
ких
ых
ные ресурсы

Количество часов

68

0

1

https://www.sites
.google.com/site/
himulacom/ «ХиМуЛя»

Класс: 11

№

1
2
3

Содержание программного
материала
(разделы, темы программы)
Теоретические основы химии.
Строение веществ.
Химические реакции
Неорганическая химия

Количество часов

всего

Контрол
ьных
работ

Практи
ческих
работ

20

1

0

17

1

0

29

2

3

3

0

0

Химия и жизнь
4
Всего

Лаборат
орных
работ

Электронн
ые
(цифровые
)
образовате
льные
ресурсы
www.hemi.nsu
.ru – «Основы
химии»
(Интернетучебник)
www.himi4ka.
ru – основы
химии
для
чайников
www.virtulab.
net
–
виртуальная
лаборатория

69

https://www.si
tes.google.com
/site/himulaco
m/ «ХиМуЛя»

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класс
(68 часов, 2 часа в неделю)
№
п/п

№
урока
в теме

Тема урока

Дата проведения
По
плану

Тема 1.Повторение (3 часа)
1

1

Типы химических реакций. Решение
задач на избыток.

2

2

Решение задач на массовую долю
выхода продукта р-ции от
теоретически возможного.

3

3

Диагностическая проверочная
работа.

Тема 2. Введение.
Теоретические основы
органической химии (3 ч.)
4

1

Вводный инструктаж по ТБ.
Предмет органической химии.
Основные положения теории
химического строения органических
веществ А.М.Бутлерова.

5

2

Изомерия. Значение теории
химического строения.

6

3

Электронная природа химических
связей в органических соединениях.

Тема 3.Углеводороды и их
природные источники (23 ч)
7

1

Алканы. Строение, номенклатура.

8

2

Физические и химические свойства
алканов.

9

3

Получение и применение алканов

10

4

Решение задач на нахождение
молекулярной формулы
газообразного углеводорода по

По факту

Примечание

массе (объему) продуктов сгорания.
11

5

Циклоалканы.

12

6

ТБ Практическая работа №1.
Качественное определение
углерода, водорода и хлора в органических веществах.

13

7

Повторение и обобщение материала.
Решение задач и упражнений.

14

8

Обобщение и систематизация
знаний по теме «Алканы».

15

9

Строение алкенов. Гомологи и
изомеры алкенов.

16

10

Свойства, получение и применение
алкенов. Правило Марковникова.

17

11

ТБ Практическая работа №2.
Получение этилена и изучение его
свойств

18

12

Понятие о диеновых углеводородах.
Природный каучук

19

13

Ацетилен и его гомологи

20

14

Получение и применение ацетилена

21

15

Физические и химические свойства
бензола и его гомологов.

22

16

Получение и применение бензола и
его гомологов.

23

17

Генетическая связь ароматических
углеводородов с другими классами
углеводородов.

24

18

Природный и попутные нефтяные
газы. Нефть и нефтепродукты.
Перегонка, крекинг нефти.

25

19

Уголь. Коксохимическое
производство.

Решение задач на определение
массовой или объемной доли
выхода продукта реакции от
теоретически возможного.

26

20

27

21

Обобщение и систематизация
материала темы: «Углеводороды».

22

Контрольная работа. Тема
«Углеводороды».

23

Анализ контрольной работы.
Решение задач и упражнений.

28

29

Тема4
КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ
СОЕДИНЕНИЯ (25 ч)

30

31

32

33

34

35

36

37

1

Строение предельных одноатомных
спиртов. Изомерия и номенклатура

2

Свойства метанола (этанола).
Водородная связь. Физиологическое
действие спиртов на организм
человека

3

Получение спиртов. Применение.
Решение задач если одно из
реагирующих веществ дано в
избытке.

4

Генетическая связь предельных
одноатомных спиртов с
углеводородами.

5

Многоатомные спирты.
Этиленгликоль, глицерин. Свойства,
применение.

6

7

8

Строение, свойства и применение
фенола.
Альдегиды. Строение молекулы
формальдегида. Изомерия и
номенклатура
Свойства альдегидов. Получение и
применение

Ацетон — представитель кетонов.
Строение молекулы. Применение

38

9

39

10

40

11

41

12

Непредельные карбоновые кислоты.
Генетическая связь карбоновых
кислот с другими классами
органических соединений

13

ТБ Практическая работа№3.
Получение и свойства карбоновых
кислот

14

ТБ Практическая работа№4.
Решение экспериментальных задач
на распознавание органических
веществ

44

15

Обобщение и систематизация
материала тем: «Спирты и фенолы
Альдегиды и кетоны Карбоновые
кислоты».

45

16

Контрольная работа. Тема:
«Спирты и фенолы. Альдегиды и
кетоны. Карбоновые кислоты».

42

43

Одноосновные предельные
карбоновые кислоты. Строение,
изомерия и номенклатура
Свойства карбоновых кислот.
Получение и применение

Строение и свойства сложных
эфиров, их применение
46

17

47

18

Жиры, их строение, свойства и
применение

48

19

Понятие о СМС. Правила
безопасного обращения со
средствами бытовой химии

49

20

Глюкоза. Строение молекулы.
Изомерия. Физические свойства и
нахождение в природе.

50

21

Химические свойства глюкозы.
Применение.

22

Сахароза. Нахождение в природе.
Свойства , применения.

52

23

Крахмал, его строение, химические
свойства, применение.

53

24

Целлюлоза, ее строение и
химические свойства.
Применение целлюлозы. Ацетатное
волокно.

54

25

ТБ Практическая работа №5.
Решение экспериментальных задач
на получение и распознавание
органических веществ.

51

Тема 5.
АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ
ОРГАНИЧЕСКИЕ
СОЕДИНЕНИЯ (7 ч.)
55

56

57

58

59

60

61

1

Амины. Анилин как представитель
ароматических аминов
Свойства, применение.

2

Аминокислоты, их строение,
изомерия и свойства. Аминокислоты
как амфотерные органические
соединения.

3

Генетическая связь аминокислот с
другими классами органических
соединений. Решение расчетных
задач

4

Белки — природные полимеры.
Состав и строение белков

5

Свойства белков. Успехи в изучении
и синтезе белков. Химия и здоровье
человека. Лекарства.

6

Понятие об азотсодержащих
гетероциклических соединениях.
Нуклеиновые кислоты.

7

Контрольная работа. Тема:
Сложные эфиры. Жиры. Углеводы.
Амины и аминокислоты, «Белки».

Тема 6. Химия полимеров
(7 ч )

62

63

1

2

Понятие о высокомолекулярных
соединениях. Основные методы
синтеза полимеров
Классификация пластмасс.
Термопластичные полимеры.
Полиэтилен. Полипропилен
Синтетические каучуки. Строение,
свойства, получение и применение

64

3

65

4

66

5

67

6

Синтетические волокна. Капрон.
Лавсан.
ТБ Практическая работа №6.
Распознавание пластмасс и волокон
Обобщение и систематизация
материала тем: «Сложные эфиры.
Жиры. Углеводы. Амины и
аминокислоты. Белки. ВМС».
Повторение материала.

68

7

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 11 классе
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
Тема урока

Дата проведения
По плану

Тема 1. Теоретические основы химии. Строение вещества.
1. Атом. Химический элемент. Изотопы.
2. Электронное строение атомов элементов малых периодов.
3. Решение задач и упражнений.
4. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах больших
периодов (побочные подгруппы).
5. Связь ПЗ и ПС с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты
ПТХЭ.
6. Положение в ПС водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно
полученных элементов.
7. Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение
валентности и размеров атомов.
8.Решение задач. Вычисления массы, объема или количества вещества по
известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в
реакцию или получившихся в результате реакции.
9.Виды и механизмы образования химической связи. Ионная и ковалентная
связи.

10.Характеристики химической связи. Металлическая и водородная связи
11. Типы кристаллических решеток и свойства веществ.
12.Донорно - акцепторная связь. Выполнение упражнений в формате ЕГЭ.
13. Дисперсные системы. Типы дисперсных систем.
14. Решение задач на растворы. Концентрация растворов.
15. Решение расчетных задач по теме: «Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с
определенной массовой долей исходного вещества».
16. Контрольная работа по теме: «Важнейшие химические понятия и
законы. ПЗ и ПС на основе учения о строении атомов. Строение вещества».

По факту

Тема 2. Химические реакции .
17.Анализ результатов к/р №1. Решение задач и упражнений.
18.Сущность и классификация химических реакций.
19. Окислительно-восстановительные реакции. Типы окислительновосстановительных реакций.
20. Выполнение упражнений. Самостоятельная работа.
21. Скорость химических реакций, ее зависимость от различных факторов.
Закон действующих масс.
22. Катализ и катализаторы.
23. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье.
24.Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда
водных растворов (рН).
25. Реакции ионного обмена.
26. Повторение материала. Решение задач и упражнений.
27. Гидролиз органических и неорганических соединений.
28. Гидролиз органических и неорганических соединений.
29. Решение расчетных задач по теме: «Вычисления массы (количества
вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного
вещества, содержащего определенную долю примесей».
30. Обобщение и повторение изученного материала.
31. Контрольная работа по теме: «Теоретические основы химии».

Тема 3.
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ .
32. Анализ результатов итоговой к/р. Общая характеристика металлов.
Положение в ПС.
33. Химические свойства металлов.
34. Общие способы получения металлов.
35. Решение задач и упражнений.
36. Электролиз растворов и расплавов веществ.

37. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.
38. Металлы главных подгрупп (А-групп) ПС. Химические свойства
металлов главных подгрупп (А-групп) ПС.
39. Металлы побочных подгрупп (Б-групп) ПС.
40. Химические свойства металлов: меди, цинка, железа, хрома, никеля,
платины.
41. Оксиды и гидроксиды металлов.
42. Сплавы металлов.
43. Решение расчетных задач по теме: «Расчеты по химическим уравнениям,
связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически
возможного».
44. Обобщение и повторение изученного материала темы: «Металлы».
45 Контрольная работа. Тема: «Металлы»..
46. Анализ результатов к/р. Химические элементы — неметаллы. Положение
в ПС.
47. Строение и свойства простых веществ — неметаллов. Окислительновосстановительные свойства типичных неметаллов.
48. Водородные соединения неметаллов.
49. Оксиды неметаллов. Кислородсодержащие кислоты.
50. Окислительные свойства азотной и серной кислот.
51. Решение качественных и расчетных задач, схем превращений.
(Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.)
52. Решение качественных и расчетных задач, схем превращений.
(Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.)
53. ТБ Практическая работа №1: «Решение экспериментальных задач по
неорганической химии. Распознавание неорганических веществ».
54. ТБ Практическая работа №2: « Решение экспериментальных задач по
органической химии. Осуществление превращений органических веществ».
55. ТБ Практическая работа №3: «Получение, собирание и распознавание
газов».
56. Генетическая связь неорганических веществ.

57. Генетическая связь органических веществ.
58. Генетическая связь между органическими и неорганическими
соединениями.
59.Контрольная работа. Тема: «Неметаллы».

Тема 4 . Химия и жизнь (9 часов).
60. Химия в промышленности.
61. Химия в быту.
62. Минеральные удобрения.
63. Химическая промышленность и окружающая среда.
64. Лекарства.
65. Синтетические моющие средства.
66. Нуклеиновые кислоты.
67. Белки.
68. Полимеры.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».