Учебный план

Принят на заседании

«Утверждаю»

педагогического совета

Директор МОУ СОШ №1 г. Белинского

Протокол № 1

Пензенской области им. В.Г. Белинского

от 26.08.2024 года

___________

С. Ю.Котелкина

Приказ № 134от 30.08.2024 года

Учебный план
Муниципального общеобразовательного
учреждения средней
общеобразовательной школы №1
г. Белинского Пензенской области имени
Виссариона Григорьевича Белинского
на 2024-2025 учебный год

Учебный план
для школы, реализующей ФГОС.

Учебный план
начального общего образования.
Пояснительная записка.
Нормативным основанием формирования учебного плана начального общего образования для 1-4-х
классов МОУ СОШ №1 г. Белинского Пензенской области им. В.Г. Белинского на 2024– 2025
учебный год являются:
- Закон Российской Федерации "Об образовании" (в действующей редакции);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте
России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями, внесенными приказами
Минобрнауки России № 1241 от 26 ноября 2010 г.; № 2357 от 22 сентября 2011 г., №1060 от 18
декабря 2012 года, №1643 от 29 декабря 2014 года, №507 от 18 мая 2015 года, № 1576 от 31.12.2015
года;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 287)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29
декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г. №03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»
Нормативным правовым актом школы, регламентирующим особенности организационнопедагогических условий и содержание деятельности школы по реализации Федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования, является основная
образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №1 г. Белинского
Пензенской области, им. В.Г. Белинского разработанная на основе федеральной образовательной
программы начального общего образования.
Учебный план начального общего образования (далее – учебный план) обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и
направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения), распределяет учебное время,
отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной (инвариантной) и вариативной,
включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную
часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной
образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая
участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема основной образовательной
программы начального общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана,
формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает: учебные занятия для
углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; учебные занятия,
обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. В 1 классе в
соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую
нагрузку учащихся, вариативная часть отсутствует.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных
областей приведены в таблице:
№
п/п

Предметные
области

Основные задачи реализации содержания

1

Русский язык и Формирование первоначальных представлений о русском языке
как государственном языке Российской Федерации, как средстве
литературное
общения людей разных национальностей в России и за рубежом.
чтение
Развитие диалогической и монологической устной и письменной
речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности.

2

Иностранный
язык

3

Математика
информатика

4

Обществознание
и естествознание
(Окружающий
мир)

5

Основы
религиозных
культур
и
светской этики.

и

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы,
формирование начальных навыков общения в устной и письменной
форме с носителями иностранного языка, коммуникативных
умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности на иностранном языке.
Развитие математической речи, логического и алгоритмического
мышления,
воображения,
обеспечение
первоначальных
представлений о компьютерной грамотности.
Формирование уважительного отношения к семье, населенному
пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей
страны, её современной жизни. Осознание ценности, целостности и
многообразия окружающего мира, своего места в нем.
Формирование модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях.
Формирование
психологической
культуры
и
компетенции для обеспечения эффективного и безопасного
взаимодействия в социуме.
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию.
Формирование
первоначальных
представлений о светской этике, об отечественных традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

Основы
духовнонравственной
культуры
народов России.
6

Искусство

7

Технология

8

Физическая
культура

Развитие
способностей
к
художественно-образному,
эмоционально-ценностному
восприятию
произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру
Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление
поисково-аналитической
деятельности
для
практического решения прикладных задач с использованием
знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формирование
первоначального
опыта
практической
преобразовательной деятельности.
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами
физической культуры. Формирование установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа
жизни.

Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность. Согласно требованиям
ФГОС, для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые
столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и
направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы
обучения.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет 675 часов.
Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 3345 час (обязательная часть -2676
часов; часть, формируемая участниками образовательного процесса – 669 часов).
Продолжительность учебной недели для учащихся 1 классов составляет 5 дней, 2-4 классов – 6
дней.
Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели, во 2-4 классах –34 учебные
недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом –
8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные
каникулы.
Продолжительность урока составляет: в 1 классе – 35 минут в 1 полугодии, 40 минут во втором
полугодии; во 2-4 классах – 45 минут.
При проведении занятий по иностранному языку (2-4
классы) осуществляется деление классов на группы при наполняемости 25 человек и более.

Учебный план (недельный) начального общего образования
для 1-4 классов, ФГОС НОО
Предметные области

Учебные предметы

1

1.Обязательная часть

Классы
2
3

4

Количество часов

Русский язык и литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание (окружающий
мир)

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир

5
4
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

5
4
2
4
2

Основы религиозных культур и
светской этики.

Основы религиозных культур
и светской этики. Основы
мировых религиозных
культур.
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура

-

-

-

1

1
1
1
3
21

1
1
1
3
23

1
1
1
3
24

1
1
1
3
24

0

3

3

2

1
1
1

1
1
1

1
1

26

26

26

Искусство
Технология
Физическая культура
Итого:

2. Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Математика и информатика

Математическая грамотность
Читательская грамотность
Технология
Час здоровья
Аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

21

Учебный план
основного общего образования (для 5 - 9 классов).
Пояснительная записка
Нормативным основанием формирования учебного плана основного общего образования (далее
– учебный план) для 5-9-х классах на 2023/2024учебный год являются следующие документы:
– Федеральный закон от 03.08.2018 № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 № 1897(с
последующими изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 287)
–санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189(ред. от 24.11.2015),
зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993);
– Приказ Министерства Просвещения России от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
– Приказ Министерства просвещения РФ от 08.05 2019 № 233 «О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;
– письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по
уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
– письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки
России от 19.01.2018 № 08-96 «О методических рекомендациях по совершенствованию процесса
реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и
предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
– письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на
получение образования на родном языке»;
– письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 № 05-192
«О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ»;
– Письмо Минпросвещения России от 20.12.2018 № 03-510 «О направлении информации»
(вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения
возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской
Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из
числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»).
Нормативным правовым актом образовательного учреждения, регламентирующим особенности
организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации
Стандарта является основная образовательная программа, разработанная на основе примерной
основной образовательной программы основного общего образования.
Учебный план основного общего образования (далее – учебный план) обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный

объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и
учебных предметов по классам (годам обучения).
Структура учебного плана представлена инвариантной и вариативной частями. Инвариантная
часть предполагает реализацию федерального и регионального компонентов, что гарантирует
выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания
образования. Региональный компонент плана отражает региональное своеобразие природы, истории,
культуры и экономики края.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
- русский язык и литература (русский язык, литература);
-иностранные языки (иностранный язык);
- математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика,
информатика);
- общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
- естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
- основы духовно-нравственной культуры народов России;
- искусство (изобразительное искусство, музыка);
- технология (технология);
- физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности и защиты Родины
(физическая культура, основы безопасности и защиты Родины);
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, в 5 – 9 классах представлена:
 учебными предметами «Читательская грамотность» в 8-9 классах по 1 часу);
 «Математическая грамотность» ( 1 час в 5 классах),), «Графический дизайн» (в 1 час в
9 классах) для усиления обязательной части в предметной области «Математика и
информатика»;
 «Семьеведение» (по 0,5 часа в 9 классах) для усиления обязательной части в
предметной области «Общественно-научные предметы»,
 «Функциональная грамотность. География» (по 1 часу
в 5-6 классах),
«Функциональная грамотность Биология» (по 1 часу в 5-7 классах), «Функциональная
грамотность. Физика» (1 час в 7классах) для усиления обязательной части в предметной
области «Естественно-научные предметы»;
 «Креативное мышление» (1 час в 8 классах) для усиления обязательной части в
предметной области «Общественно-научные предметы»;
 «Основы черчения» (1 час в 8 классах) для усиления обязательной части в предметной
области «Технология»;
 «Финансовая грамотность» (по 1 часу в 5-7 классах) для обеспечения интересов
обучающихся в 5-7х классах
 Курс «Агротехнология» в 7 классе 1 час в неделю.
 Курс «Экология. Экология Пензенского края» изучается интегрировано в 9 классе.
 Для усиления технологической направленности вводится
1 час технологии в 9
классах.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования составляет 5 лет.
Количество учебных занятий за 5 лет составляет 5848 часов.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.
При проведении занятий по иностранному языку, технологии, информатике и ИКТ (5-9 классы),
физической культуре осуществляется деление классов на группы при наполняемости 25 человек и
более.

Учебный план (недельный) основного общего образования
для 5-9 классов, ФГОС ООО
Предметные области

Учебные
предметы
Классы

Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные предметы
Естественно-научные предметы
Основы духовно- нравственной
культуры народов России
Искусство

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Химия
Физика
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура

Технология
Основы безопасности и защиты
Родины
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Русский язык и литература
Читательская грамотность
Иностранные языки
Второй иностранный язык
Математика и информатика
Математическая грамотность
Общественно-научные предметы
Семьеведение
Информатика в задачах
Естественно-научная
Общественно-научные предметы
грамотность. География

Финансовая грамотность
Естественно-научная
грамотность.Биология
Естественно-научная
грамотность. Физика
Агротехнология

Искусство

Количество часов в неделю
(в год)
V
VI
VIIа/б VIII
IX

5
3

6
3

4
2

3
2

3
3

3

3

3

3

3

5

5
3
2
1
1
2
1
2
1

3
2
1
1
2
1
2
2
2
2

3
2
1
1
2,5
1
2
2
2
3

2
1
1

2
1
1
1

1

1

1
1
2
-

1
1
2
-

1
1
2
-

1
1
1

1
1

3
28
4

3
30
3

3
31
4

3
32
4
1

3
33,5
2,5

2

1
0,5
1

1

1

1
1

1
1

1
1
1
1

Финансовая грамотность

1
1

Креативное мышление

Технология
Учебные недели
Всего часов

Максимально допустимая
недельная нагрузка (при 6дневной неделе) в соответствии с
действующими санитарными
правилами и нормами

1

Основы черчения

1
34
1088

34
1122

32

33

34
1190

35

34
1224

36

34
1224

36

Учебный план
среднего общего образования (для 10 класса).
Нормативным основанием формирования учебного плана среднего общего образования (далее –
учебный план) для 10 класса на 2023-20224учебный год являются следующие документы:
– Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413(с последующими
изменениями);
– приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2017 № 613 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 мая 2012 г. № 413» c обновлениями от 23.09.2022 г. и ФОП СОО, утвержденной приказом
Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 г. № 371)
–санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189(ред. от 24.11.2015),
зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993);
– письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»;
– письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по
уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
– письмо Минобрнауки России от 21.01.2013 № 23/08 и № 9-01-39/05-ВМ «Об использовании
ресурсов музеев в образовательной деятельности, в том числе в рамках внеурочной деятельности»;
- письмо Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры работы со
словарями в системе общего образования Российской Федерации (методические рекомендации)»;
- письмо Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании антикоррупционного
мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»;
- Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и
обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540);
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (ред. от 29.12.2016) «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
Учебный план является нормативным правовым актом, его разработка и утверждение
осуществляется в порядке, определенном Уставом организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС СОО,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав
и структуру обязательных предметных областей и учебных предметов по классам (годам обучения).
Пункт 18.3.1.ФГОС СОО устанавливает не только обязательные предметные области, но и
обязательные предметы, которые отражены в учебном плане.
При разработке учебного плана учтено требование п.15 ФГОС СОО о выделении в ООП СОО
обязательной части (60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (40%).
Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных
предметов по выбору из обязательных предметных областей:
-Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы
«Русский язык», «Литература» (базовый уровень).

-Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы
«Иностранный язык» (базовый уровень)
- Предметная область «Общественно-научные предметы», включающая учебные
предметы: «История» (базовый уровень), «География» (базовый уровень), «Обществознание»
(базовый уровень).
- Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы:
«Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия» «Вероятность и статистика», ) (базовый
уровень), «Информатика» (базовый уровень).
- Предметная область «Естественно-научные предметы», включающая учебные
предметы: «Физика» (базовый уровень), «Биология», (углубленный
уровень), «Химия»
(углубленный уровень).
-Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности и защиты
Родины», включающая учебные предметы: «Физическая культура» (базовый уровень),«Основы
безопасности и защиты Родины» (базовый уровень).
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, в 10 классе представлена:
 учебными предметами «Математическая грамотность» (1 час) для усиления
обязательной части в предметной области «Математика и информатика»;
 «Спортивные игры» (1 час) Для удовлетворения биологической потребности в
движении, предмет «Физическая культура» -1 час в неделю.
 для усиления обязательной части в предметной области «Естественно-научные
предметы»; Естествознание (химия) – 1 час, Естествознание (биология) – 1 час,
Естествознание (физика ) – 1 час, География Пензенской области – 1 час.
Продолжительность учебного года в 10 классе составляет 34 учебные недели.
Школа предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных
планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей на базовом или
углубленном уровне, в том числе интегрированные учебные предметы «Естествознание»,
«Обществознание», «Россия в мире», дополнительные учебные предметы, курсы по выбору
обучающихся; обеспечивает реализацию учебного плана естественно-научного профиля.
Учебный план естественно-научного профиля обучения содержит не менее 16 учебных
предметов и предусматривает изучение не менее двух учебных предметов из каждой предметной
области, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы:
«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в
мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины».
Учебный план естественно-научного профиля обучения содержит не менее 2 учебных
предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной
области и смежной с ней предметной области.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Количество учебных занятий за 1 год составляет 1295 часов.
Продолжительность учебного года в 10 классе составляет 34 учебные недели.

Число часов на вариативную часть определено для шестидневной учебной недели.
При проведении занятий по иностранному языку, информатике и ИКТ ( 10 классы),
физической культуре ( 11 класс) осуществляется деление классов на группы при
наполняемости 25 человек и более.
При разработке учебного плана учтено Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях" с последующими изменениями.

Учебный план
среднего общего образования для
10 класса (естественно-научный профиль).

Предметная область
Русский язык и литература

Учебный предмет
Русский язык
Литература

Иностранные языки

Иностранный язык

Обязательные учебные предметы

Математика и информатика

Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика

Физика

Естественно-научные
предметы

Химия (У)
Биология (У)

Общественно -научные
предметы

История
Обществознание
География

Физическая культура

Физическая культура

Основы безопасности и
защита Родины

Основы безопасности и
защита Родины
Индивидуальный проект

Часть, формируемая
участниками
образовательного процесса

Итого:
Общественно -научные
предметы
Естественно-научные
предметы

Математическая грамотность
Экология
Основы права
Астрономия
География Пензенской области

Физическая культура

Спортивные игры

Итого:

Аудиторная учебная нагрузка

2024-25
10 кл
2
3
3
2

2025-2026
11 кл
2
3
3
3

2
1
1
2
3
3
2

1
1
1
2
3
3
2

2
1
2
1

2
1
2
1

1
31
6
1

30
7
2

1
1
1
1
1
37
37

1
1
1
1
1
37
37

Учебный план
среднего общего образования (для 11 класса).
Нормативным основанием формирования учебного плана среднего общего образования (далее –
учебный план) для 10 класса на 2023-20224учебный год являются следующие документы:
– Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413(с последующими
изменениями);
– приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2017 № 613 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 мая 2012 г. № 413» c обновлениями от 23.09.2022 г. и ФОП СОО, утвержденной приказом
Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 г. № 371)
–санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189(ред. от 24.11.2015),
зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993);
– письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования»;
– письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по
уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
– письмо Минобрнауки России от 21.01.2013 № 23/08 и № 9-01-39/05-ВМ «Об использовании
ресурсов музеев в образовательной деятельности, в том числе в рамках внеурочной деятельности»;
- письмо Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-535 «О формировании культуры работы со
словарями в системе общего образования Российской Федерации (методические рекомендации)»;
- письмо Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании антикоррупционного
мировоззрения учащихся (методические рекомендации)»;
- Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и
обороне» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540);
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (ред. от 29.12.2016) «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
Учебный план является нормативным правовым актом, его разработка и утверждение
осуществляется в порядке, определенном Уставом организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС СОО,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав
и структуру обязательных предметных областей и учебных предметов по классам (годам обучения).
Пункт 18.3.1.ФГОС СОО устанавливает не только обязательные предметные области, но и
обязательные предметы, которые отражены в учебном плане.
При разработке учебного плана учтено требование п.15 ФГОС СОО о выделении в ООП СОО
обязательной части (60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (40%).
Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных
предметов по выбору из обязательных предметных областей:
-Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные предметы
«Русский язык», «Литература» (базовый уровень).
-Предметная область «Иностранные языки», включающая учебные предметы
«Иностранный язык» (базовый уровень).
- Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы:

«История» (базовый уровень), «География» (углубленный
уровень), «Обществознание» (
углубленный уровень), «Россия в мире» (базовый уровень).
- Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные предметы:
«Математика» (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию, вероятность и
статистику) (базовый и углубленный уровни),«Информатика» (базовый уровень).
- Предметная область «Естественные науки», включающая учебные предметы: «Физика»
(базовый уровень), «Биология», (базовый уровень), «Химия» (базовый уровень), «Физика»,
«Химия» и «Биология» на базовом уровне.
-Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности и защиты
Родины », включающая учебные предметы: «Физическая культура» (базовый уровень), «Основы
безопасности и защиты Родины» (базовый уровень).
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, в 11 классе представлена:
 учебными предметами «Основы права» ( 2 часа), «Естествознание (Биология)» (1 час),
«Естествознание (Химия)» (1 час) для усиления обязательной части в предметных
областях «Общественно-научные предметы» и «Естественнонаучные предметы», в том
числе для выполнения требований ФГОС СОО;
Продолжительность учебного года в 10 классе составляет 34 учебные недели.
Школа предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных
планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей на базовом или
углубленном уровне, в том числе интегрированные учебные предметы «Естествознание»,
«Обществознание», «Россия в мире», дополнительные учебные предметы, курсы по выбору
обучающихся; обеспечивает реализацию учебного плана социально-экономического профиля.
Учебный план социально-экономического профиля обучения содержит 11(12) учебных
предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной
области, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы:
«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в
мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины», «Астрономия».
Учебный план социально-экономического профиля обучения содержит не менее 3(4) учебных
предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной
области и смежной с ней предметной области.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Количество учебных занятий за 1 год составляет 1295 часов.
Продолжительность учебного года в 11 классе составляет 34 учебные недели.

Число часов на вариативную часть определено для шестидневной учебной недели.
При проведении занятий по иностранному языку, технологии, информатике и ИКТ ( 10
классы), физической культуре ( 11 класс) осуществляется деление классов на группы при
наполняемости 25 человек и более.
При разработке учебного плана учтено Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях" с последующими дополнениями.

Учебный план
среднего общего образования для
11 класса (социально-экономический профиль).
Предметная область

Учебный предмет

Русский язык и литература

Русский язык
Литература

Обязательные учебные предметы

Иностранные языки
Математика и информатика

Иностранный язык
Алгебра и начала
математического анализа (У)
Геометрия
(У)
Вероятность и статистика (У)
Информатика

Естественно-научные
предметы

Физика
Химия
Биология

Общественные науки

История
Обществознание (У)
География

(У)

Физическая культура

Физическая культура

Основы безопасности и
защиты Родины

Основы безопасности и
защиты Родины

Часть, формируемая
участниками
образовательного
процесса

Итого:
Часть, формируемая участниками образовательного
процесса
Основы права
Общественные науки

Естественные науки

Естествознание (Биология)
Естествознание (Химия)

Итого:

Аудиторная учебная нагрузка

11 кл
2024-2025
2
3
3
4
3
1
1
2
1
1
2
4
3
2
1
33
4
2
1
1
37
37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».