Положение об Управляющем совете

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
г. БЕЛИНСКОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНИ ВИССАРИОНА ГРИГОРЬЕВИЧА БЕЛИНСКОГО
442250 Пензенская область, г. Белинский, ул. Ленина, д.47,
ИНН 5810004517 ОГРН 1025801069458
тел.( 2-11-74)

Принят педагогическим советом
МОУ СОШ №1 г. Белинского
Пензенской области
им. В.Г. Белинского
Протокол № 1
от 30.08.2022 года

«Утверждено»
Директор МОУ СОШ №1 г. Белинского
Пензенской области
им. В.Г. Белинского
__________________С.Ю. Котелкина
Приказ № 166 от 31.09.2022 года

Рег № 39

ПОЛОЖЕНИЕ
об Управляющем совете
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №1
г. Белинского Пензенской области им. В.Г. Белинского

1.

Общие положения

1.1. Управляющий совет (далее - Совет) Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №1 г. Белинского Пензенской области имени Виссариона
Григорьевича Белинского (далее - школа) является коллегиальным органом управления школой,
реализующим демократический и государственнообщественный характер управления образованием.
Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для
руководителя школы (далее - директор), ее работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей).
12 В своей деятельности Совет руководствуется
- Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании»,
Типовым положением об общеобразовательном учреждении,
-законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области,
-постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами отдела образования администрации
Белинского района
- Уставом школы, настоящим положением, локальными нормативными актами школы.
1.3. Основными задачами Совета являются:
1.3.1. определение основных направлений развития школы и особенностей её
образовательной программы;
1.3.2. содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности
школы, в рациональном использовании выделяемых школе бюджетных средств, средств, полученных
от ее собственной деятельности и из иных источников;
1.3.3. содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных
форм организации образовательного процесса;
1.3.4. контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда
в школе.
2. Компетенция Управляющего совета
Для осуществления своих задач Совет:
1) согласовывает долгосрочные программы, в том числе Программу развития Школы
(по представлению директора Школы);
2) рассматривает и утверждает правила поведения обучающихся;
3) согласовывает (по представлению директора Школы):
а) положение о размерах, порядке и условиях осуществления стимулирующих и
компенсационных выплат;
б) распределение стимулирующей части оплаты труда педагогических
работников;
в) школьный компонент содержания образования, профили обучения и трудовой
(профессиональной) подготовки;
4) вносит директору Школы предложения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного
процесса, оборудования Школы (в пределах выделяемых средств);
б) создания в Школе необходимых условий для организации питания,
медицинского обслуживания обучающихся;
в) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
г) развития воспитательной работы в Школе;
5) участвует в принятии решений о создании в Школе общественных (в том числе
детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их
деятельности;
6) информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и
принимаемых решениях;

7) участвует в подготовке и согласовывает публичный (ежегодный) доклад Школы,
который подписывается совместно председателем Управляющего совета и директором Школы;
8) разрабатывает
условия
договора
Школы
с
родителями
(законными
представителями) обучающихся по оказанию дополнительных, в том числе платных, образовательных
услуг;
9) при необходимости создает временные или постоянные комиссии, комитеты, советы
по различным направлениям работы и устанавливает их полномочия;
10) принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни Школы, не
отнесенным к компетенции директора и Общего собрания трудового коллектива;
11) согласовывает список учебников в соответствии с утвержденными федеральными
перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном
процессе Школы, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном
процессе Школы.
12) рассматривает характеристики учителей, участвующих в различных
профессиональных конкурсах регионального и федерального уровней;
13) участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками
образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.
14) представляет школу по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5.9. Решения Управляющего совета Школы, принятые в пределах его полномочий,
являются обязательными для администрации и членов трудового коллектива. На заседаниях
Управляющего совета Школы ведутся протоколы, которые подписываются председателем
Управляющего совета и секретарем и хранятся в Школе.
3. Состав Управляющего совета и его формирование
3.1. Управляющий совет (далее Совет) формируется в составе не менее 9 человек с
использованием процедур выборов, назначения и кооптации из числа работников, родителей
(законных представителей) и представителей учредителя, если он вносит их кандидатуры на
представление в Управляющий совет.
Совет состоит из:
- представителей из числа родителей (законных представителей)- 3 человека,
- представителей трудового коллектива школы-4 человека,
- представителей из числа обучающихся - 2 человека,
- кооптированных членов Совета - 1 человек,
- представителя учредителя-1 человек,
- директора школы-1 человек.
Члены Управляющего совета избираются в следующем порядке:
педагогические работники на заседании педагогического совета;
- родители на родительских собраниях;
- учащиеся на собрании коллективов учащихся.
Процедура кооптации членов Совета определяется Советом самостоятельно.
3.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней
общего образования избираются на собрании родителей (законных представителей) обучающихся всех
классов по принципу «одна семья» (полная или не полная) - один голос» независимо от количества
детей данной семьи, обучающихся в школе.
Работники школы, дети которых обучаются в ней, не могут быть избраны членами Совета в
качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся.

3

Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей)
обучающихся, не может быть меньше трети и больше половины общего числа членов Совета.
3.3. В состав Совета входят по одному представителю от учащихся каждой из параллелей 10-х,
11-х классов. Общее количество членов Совета из числа обучающихся на ступени среднего (полного)
общего образования составляет не более 3 человек.
3.4. Члены Совета из числа работников избираются на педагогическом совете.
Количество членов Совета из числа работников школы не может превышать четверти
общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 их должны являться педагогическими
работниками.
3.5. Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа
обучающихся, которые избираются сроком на год.
Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с
Положением о порядке выборов членов Управляющего Совета школы.
3.6. Директор школы входит в состав Совета по должности.
3.7. В состав Совета входит один представитель учредителя школы — в соответствии с приказом
о назначении и доверенностью учредителя.
3.9. На первом заседании Совета в составе выборных членов, представителя учредителя и
директора школы избирается исполняющий обязанности председателя Совета.
Полномочия исполняющего обязанности председателя Совета, прекращаются после полного
формирования Совета и избрания Советом в полном составе председателя Совета
3.11. Совет в составе избранных и назначенных членов избирает в свой состав кооптированного
члена Совета из числа лиц, изъявивших желание участвовать в развитии школы и социальном развитии
территории:
выпускников школы;
работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в
деятельности
учреждения;
представителей организаций образования, науки, культуры;
граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной
деятельностью;
иных представителей общественности и юридических лиц.
Кандидатура для кооптации в Совет, предложенная учредителем, рассматривается Советом в
первоочередном порядке.
3.12. По завершении кооптации Совет утверждается в его полном составе директором школы
3.13.
Со дня регистрации Совет наделяется в полном объеме полномочиями,
предусмотренными Уставом школы и настоящим положением.
3.14. Член Совета школы может быть одновременно членом совета других
общеобразовательных учреждений.
3.15. При выбытии из Совета выборных членов в двухнедельный срок проводятся довыборы
членов Совета в предусмотренном для выборов порядке. При выбытии из членов Совета
кооптированных членов Совет в установленном порядке осуществляет дополнительную кооптацию.
4. Председатель Управляющего совета, заместитель председателя Управляющего совета,
секретарь Управляющего совета.
4.1. Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета
простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. Представитель
учредителя в Совете, представители обучающихся, директор и работники школы не могут быть
избраны председателем Совета.

4

42 Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и
председательствует на них, организует ведение протокола заседания, подписывает протоколы
заседаний и решения Совета, контролирует их выполнение.
4.3. В случае отсутствия на заседании Совета его председателя функции председателя Совета
осуществляет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания председателя
Совета пунктом 4.1 настоящего Положения.
4.4. Для организации работы Совета избирается секретарь Совета, который ведет протоколы
заседаний и иную документацию Совета.
Секретарь Совета избирается из числа работников школы и не является членом Совета. Секретарь
Совета обладает совещательным голосом.
5. Организация работы Управляющего совета
5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца,
а также по инициативе председателя, по требованию директора школы, представителя учредителя,
заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного
состава Совета. Дата, время, место, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы
доводятся до сведения членов Совета не позднее чем за 5 дней до заседания Совета.
5.2.
Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не
менее половины его членов. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного
голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает
более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
Решение Совета об исключении обучающегося из общеобразовательного учреждения
принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на
заседании Совета надлежащим образом уведомленных обучающегося, его родителей (законных
представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.
5.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим
является голос председательствующего на заседании.
5.4. Решения Совета принимаются абсолютным большинством (более половины
присутствующих) голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются в виде
постановлений.
Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным голосованием с
помощью опросного листа. В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно
проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета, имеющих право решающего голоса.
5.5. На заседании Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:
• повестка дня заседания;
• краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;
• вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;
• принятые постановления.
Протокол заседания Совета подписывается секретарем, который несёт ответственность за
достоверность протокола.
Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел школы и
доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.
5.6. Члены Совета работают безвозмездно на добровольной основе. Школа вправе
компенсировать членам Совета понесенные расходы, включая затраты рабочего времени,
непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных
школой за счет уставной приносящей доходы деятельности либо из иных внебюджетных источников.

5

Указанная компенсация предусматривается в смете расходов внебюджетных средств школы.
5.7. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний совета, подготовка
аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию
школы.
6. Комиссии Управляющего совета
6.1. Для подготовки материалов к заседаниям, разработки проектов постановлений и выполнения
функций Совета в период между его заседаниями совет имеет право создавать постоянные и
временные комиссии.
Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает
из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и
регламент работы комиссий.
В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимым
включить в комиссии.
62. По основным направлениям деятельности Совета могут создаваться постоянные комиссии
Совета. Для подготовки отдельных вопросов, выносимых на заседание Совета, и реализации решений,
принятых по ним, могут создаваться временные комиссии Совета.
63. Предложения постоянной или временной комиссии носят рекомендательный характер и
могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят
за рамки полномочий Совета.
7. Права и ответственность члена Управляющего совета
7.1.
Член Совета имеет право:
7.1.1. участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое
особое мнение, которое подлежит фиксации в протоколе заседания Совета;
7.1.2. инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к его
компетенции;
7.1.3. требовать от администрации школы предоставления всей необходимой для участия
в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
7.1.4. присутствовать на заседании педагогического Совета школы с правом совещательного
голоса;
7.1.5. представлять школу на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с
постановлением Совета;
7.1.6. на возмещение расходов, связанных с его деятельностью в качестве члена Совета;
досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению председателя.
7.2. Член Совета обязан принимать участие в работе Совета, действуя при этом исходя из
принципов добросовестности и здравомыслия.
7.3. Член Совета может быть выведен из его состава на основании решения в случае пропуска
более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся не обязаны выходить
из состава Совета в периоды, когда их ребенок (их дети) по каким-либо причинам временно не
посещает(ют) школу, однако вправе сделать это. В случае, если период временного отсутствия
обучающегося в школе превышает один учебный год, а также в случае, если обучающийся выбывает
из школы, полномочия члена Совета — родителя (законного представителя) этого обучающегося
соответственно приостанавливаются или прекращаются по решению совета.
Члены Совета — обучающиеся 10-11 -х классов не обязаны выходить из состава Совета в периоды
временного непосещения школы, однако вправе сделать это. В случае, если период временного
отсутствия члена Совета — обучающегося превышает полгода, а также

6

в случае выбытия его из состава обучающихся школы, член Совета — обучающийся выводится из
состава Совета на основании соответствующего решения Совета.
7.4. Член совета выводится из его состава по решению Совета в случаях:
• собственного желания, выраженного в письменной форме;
• представитель учредителя - при его отзыве учредителем, оформленном соответствующим
приказом;
• директор и другие работники школы — при увольнении из школы;
• обучающийся — после окончания школы, если он не может быть кооптирован в члены Совета;
• в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных
функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием на д
личностью обучающихся;
• в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
• при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета: лишение
родительских прав; судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с
работой с детьми; признание по решению суда недееспособным; наличие неснятой или непогашенной
судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».