Отчет о результатах самообследования 2020 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
г. БЕЛИНСКОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНИ ВИССАРИОНА ГРИГОРЬЕВИЧА БЕЛИНСКОГО
442250 Пензенская область, г. Белинский, ул. Ленина, д.47,
ИНН 5810004517 ОГРН 1025801069458
тел.( 2-11-74)

Утверждаю:
Директор школы И.В.Крымова
Приказ №110 от 31.08.2020 г.

Одобрено педагогическим
советом школы
Протокол № 1 от 27. 08.2020 г.

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного
учреждения средней
общеобразовательной школы №1
г. Белинского Пензенской области
имени Виссариона Григорьевича
Белинского

2020 год

«Результаты, которые ты получаешь, находятся в
прямой зависимости от усилий, которые ты
прикладываешь»
Денис Волтли.

1. Общие сведения об образовательном учреждении.
1.1. Наименование образовательного учреждения:

Муниципальное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Белинского Пензенской области____________
442250, Пензенская область, г. Белинский,
1.2. Юридический адрес, телефон:

ул. Ленина, 47, т. (84153) 2-11-74_________________________

1.3. Учредитель образовательного учреждения:

отдел образования администрации________

Белинского района Пензенской области________________
1.4.Организационно-правовая форма:

муниципальное учреждение

1.5. Тип образовательного учреждения:

общеобразовательное учреждение

1.6 Вид образовательного учреждения:

средняя общеобразовательная школа

1.7.Лицензия серии 58Л01 № 0000624, регистрационный №

11809от«29» февраля 2016 г.,

выдана Министерством образования Пензенской области__________________ , бессрочная.
(наименование органа управления образованием, выдавшего лицензию)

1.8 Свидетельство о государственной аккредитации серии АА №
№ 5436 от «25» мая 2011 г. ,________

181415, регистрационный

Действительно до 25.05.2023г.

Министерство образования и науки Пензенской области______________________________________
(наименование органа управления образованием, выдавшего свидетельство государственной аккредитации)

1.9. Сведения об администрации образовательного учреждения
ФИО.

Дата
рожде
ния

Образование
(какое
образовательное
учреждение окончил и
когда)

Преподавае
мый
предмет
(если есть)

Стаж
общий и
руководи теля

Квалифика
ционная
категория
рук/предмет

Крымова
Инна
Викторовна

17.12.
1969

География

28/11

-/первая

442250,
Пензенская
область,
г.Белинский
ул.Свободы,
25

Кандрина
Светлана
Николаевна

26.02.
1971

Высшее, Пензенский
государственный
педагогический
институт им.
В.Г.
Белинского,
учитель географии и
биологии, диплом серии
ЦВ № 178698 выдан
07.07.1992 г.
Высшее,
Пензенский
Государственный
педагогический
институт им.
В.Г. Белинского,
учитель французского и
немецкого языков,
диплом серии ШВ
№008177 выдан
05.07.1993 г.

Немецкий
язык

27/3

-/ высшая

442250,
Пензенская
область, Б е л и
нс к и й район, д.
Сяськино,
ул.Фабричная,
д.31.

2

Государст
венные
(ведомств
енные)
награды

Домашний
адрес,
телефон

Абапольникова
Галина
Михайловна

01.01.
1968

Высшее, Пензенский
государственный
педагогический
институт им.
В.Г. Белинского,
учитель русского языка
и
литературы,
диплом
серии УВ №345313
выдан 1990г.

1.10.Сведения о здании (помещении):

28/13

Нагрудн
ый знак
«Почетн
ый
работник
общего
образова
ния
Российск
ой
Федерац
ии»

-/высшая

442250,
Пензенская
область, г .
Белинский
ул.
Московская,
д.1
т. 2-20-1 4

типовое, приспособленное (указать)

1.11.0ценка состояния здания, помещения:
1.12.ИНН учреждения:

Русский
язык,
литература

удовлетворительное(дать реальную оценку)

5810004517

1.13.ОГРН (13-значный): 1025801069458

2. Образовательные программы учреждения.
2.1.Сведения о реализуемых образовательных программах (по приложению к лицензии)
№
1
2
3
4

Наименование
образовательных
программ
Начальное общее
образование
Основное общее
образование
Среднее общее
образование
Программы
дополнительного
образования детей
следующих
направленностей: физкультурноспортивная;
- художественноэстетитеческая;
- туристскокраеведческая

Уровень,
направленность

Сроки
освоения/классы

общеобразовательная
(основная)
общеобразовательная
(основная)
общеобразовательная
(основная)
общеобразовательная
(дополнительная)

4/1-4
5/5-9
2/10-11

1-3 года
1-3 года
1-3 года

Количество
Количество
обучающихся
классов
8

203

10

218

2

6

28

238
79
83

2.2Структура воспитательной работы в учреждении (примерная, выстраивается образовательным учреждением
самостоятельно)

3

Заместитель директора
по воспитательной
работе

Социальный

Психологическая

педагог

служба

«ШАНС»

Классный

Ученик

руководитель
Дополнительное

«ЛУЧ»

Внешкольные
учреждения

Активы классов

2.3 Дополнительные образовательный услуги
✓ платные (перечислить) - нет
✓ бесплатные (перечислить) - кружки по интересам (баскетбол; волейбол (2
группы); настольный теннис, аэробика, туристско -краеведческий, танцевальный,
шахматы; переплетное дело, юный стрелок).

3. Сведения об учащихся ОУ
Классы
Кол-во
классов
Число уч-ся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

53

59

56

36

45

55

36

38

42

11

18

4. Сохранение контингента учащихся.
Мониторинг выбытия обучающихся в образовательные учреждения в пределах города и за его
пределами.
Число обучающихся в начале
учебного года
всего выбыли в другие ОУ
выбыли в другие ОУ в
пределах города
выбыли в
По причине смены
ОУ за
местожительства
пределы
города

2017-2018 уч.год
417
Чел.
12

%
2,9

3

0,7

9
9

2,2
2,2

2018 – 2019 уч.год
448
Чел.
5
2

%
1,1

3
3

0,7
0,7

4

0,4

2019-2020 уч. год
449

Выбыло за три года

Чел.
7
6

%
1,5
1,3

Чел.
24
11

1
6

0,2
1,3

13
18

Мониторинг прибытия обучающихся.
2017-2018 уч.год

2018-2019 уч.год

2019-2020 уч. год

Прибыло за три года
Всего
прибыли
Из ОУ
города
Из ОУ вне
города

Чел.

%

Чел.

5

1,1

8

-

1,1

5

%

1,9

5

-

-

1,9

5

8

Чел.

%

Чел.

0,6

18

-

-

0,6

18

Численность обучающихся и социальный статус их семей.
На начало нового 2019-2020 учебного года в школе насчитывалось 449 учащихся. В основном это
дети из микрорайона школы. В рамках национального проекта «Качественное образование» в
школу привозят учащихся из сельских школ, которые были закрыты. Обучение в школе
трёхступенчатое.
Динамика численности учащихся за три года.
годы
2017-2018 уч.год
Количество классов
20
комплектов
Количество учащихся
431
на

2018-2019уч.год

2019-2020уч.год

20

20

448

449

Основная часть учащихся - дети из полных семей, но имеются школьники из неблагополучных и
неполных семей

23

72
11
5
0
дети из многодетных семей

дети из неблагополучных семей

ПДН

дети матерей-одиночек

группы риска

5. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
В работе с обучающимися школа руководствуетсяФедеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом
школы, методическимиписьмами и рекомендациями Министерства образования и науки,
приказами и рекомендационными письмами Департамента общего образования Пензенской
области и отдела образования
5

администрации Белинского района, внутренними приказами, в которых определен круг
регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Перечень и содержание локальных актов соответствует Уставу школы и законодательству
Российской Федерации.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной (инвариантной) и вариативной,
включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
Основная образовательная программа начального общего образования содержит
обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования
составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего
объема основной образовательной программы начального общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана,
формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает: учебные занятия для
углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; учебные занятия,
обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. В 1 классе в
соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую
нагрузку учащихся, вариативная часть отсутствует.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания
предметных областей приведены в таблице:
№
Предметные
Основные задачи реализации содержания
п/п
области
1
Русский язык и
Формирование первоначальных представлений о русском языке как
литературное
государственном языке Российской Федерации, как средстве
чтение
общения людей разных национальностей в России и за рубежом.
Развитие диалогической и монологической устной и письменной
речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности.
2

Иностранный
язык

3

Математика и
информатика

4

Обществознание и
естествознание
Формирование уважительного отношения к семье, населенному
(Окружающий
пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны,
мир)
её современной жизни. Осознание ценности, целостности и
многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование
модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование
психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Основы
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному

5

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными
образцами детской художественной литературы, формирование
начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка, коммуникативных умений,
нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на иностранном языке.
Развитие математической речи, логического и алгоритмического
мышления,
воображения,
обеспечение
первоначальных
представлений о компьютерной грамотности.

6

6

7

8

9

религиозных
культур и
светской этики
Искусство

самосовершенствованию.
Формирование
первоначальных
представлений о светской этике, об отечественных традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и современности России.
Развитие способностей к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражению в творческих работах своего
отношения к окружающему миру
Технология
Формирование опыта как основы обучения и познания,
осуществление
поисково-аналитической
деятельности
для
практического решения прикладных задач с использованием знаний,
полученных при изучении других учебных предметов, формирование
первоначального
опыта
практической
преобразовательной
деятельности.
Физическая
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
культура
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами
физической культуры. Формирование установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа
жизни.
Родной язык и
Формирование первоначальных представлений о единстве и
литературное
многообразии языкового и культурного пространства России, о языке
чтение на родном как основе национального самосознания. Развитие диалогической и
языке
монологической устной и письменной речи на родном языке,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности на родном языке.

Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность. Согласно
требованиям ФГОС, для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки,
секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,
конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и
направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы
обучения.
Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет 675 часов.
Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 3345 час (обязательная часть 2676 часов; часть, формируемая участниками образовательного процесса - 669 часов).
Продолжительность учебной недели для учащихся 1 классов составляет 5 дней, 2-4 классов
- 6 дней.
Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели, во 2-4 классах - 34
учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней,
летом - 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
Продолжительность урока составляет: в 1 классе - 35 минут в 1 полугодии, 40 минут во
втором полугодии; во 2-4 классах - 45 минут.

Учебный план основного общего образования для 5- 9 классов в 2019-2020
учебном году в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный
7

объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей и учебных предметов по классам (годам обучения).
Структура учебного плана представлена инвариантной и вариативной частями.
Инвариантная часть предполагает реализацию федерального и регионального
компонентов, что гарантирует выпускникам овладение знаниями и умениями в
соответствии с минимумом содержания образования. Региональный компонент плана
отражает региональное своеобразие природы, истории, культуры и экономики края.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные
предметы:
• филология (русский язык, литература, родной язык, родная литература,
иностранный язык, второй иностранный язык);
• общественно-научные предметы (история России, всеобщая история,
обществознание, география);
• математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
• основы духовно-нравственной культуры народов России;
• естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
• искусство (изобразительное искусство, музыка);
• технология (технология);
• физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая
культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, в 5 –9 классах
представлена:
- учебными предметами «Русский язык» (3,5 часа в 5классах, 2часа в 6,7
классах, 1 час в 8, 9 классах), «Иностранный язык» (по 1 часу в 5- 9
классах), «Обществознание» (1 час в 5 классе), «Математика» (по 2
часа в 5классах, 3 часа в 6 классах), «География» (по 0,5 часа в 6 классах
по 1 часу в 6-8, 9а классах), «Биология» (по 0,5 часа в 6 классах, по 1
часу в 7-9 классах), «Химия» (1час в неделю в 8 классе),
«Физика» (1 час в неделю в 7-9 классах)для усиления обязательной части в
предметных областях «Филология», «Общественно- научные предметы» и
«Естественнонаучные предметы», в том числе для выполнения
требований ФГОС ООО;
- курсом «География Пензенской области» (0,5 часа в 8классах), «История родного
края» (0,5 часа, в 8 классах) для изучения региональных, национальных и этнокультурных
особенностей нашего региона;
- курсом «Литературное краеведение» (по 1 часу в 6-7 классах),
- для усиления технологической направленности вводится дополнительный 1 час
технологии в 5-7классах.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования составляет 5 лет.
Количество учебных занятий за 5 лет составляет 5848 часов.
Продолжительность учебного года в 5-8 классах составляет 34 учебные недели.
Учебный план 10 класса предусматривает изучение обязательных учебных
предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей:

- Предметная область «Русский язык и литература», включающая учебные
предметы «Русский язык», «Литература» (базовый уровень).
8

- Предметная область «Иностранные языки», включающая учебный предмет
«Иностранный язык» (базовый уровень)
- Предметная область «Общественные науки», включающая учебные предметы:
«История» (базовый уровень), «География» (базовый уровень), «Экономика» (базовый и
углубленный уровни), «Право» (базовый и углубленный уровни), «Обществознание»
(базовый уровень), «Россия в мире» (базовый уровень).
- Предметная область «Математика и информатика», включающая учебные
предметы: «Математика» (включая алгебру и начала математического анализа,
геометрию) (базовый и углубленный уровни),«Информатика» (базовый уровень).
- Предметная
область
«Естественные
науки»,
включающая
учебные
предметы:«Физика» (базовый уровень), «Биология», (базовый
уровень), «Химия»
(базовый уровень), «Естествознание» изучается в рамках предметов «Физика», «Химия»
и «Биология» на базовом уровне, «Астрономия» (базовый уровень).

- Предметная область «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности», включающая учебные предметы: «Физическая культура» (базовый
уровень),«Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, в 10 классе
представлена:
✓ учебными предметами «Русский язык» (1 час), «Иностранный язык» (1 час),
«Литература» (1 час), «Математика» (4 часа), «Биология» (2 часа), «Физика» (1
час), «Информатика» (1 час)для усиления обязательной части в предметных
областях «Филология», «Общественно-научные предметы» и «Естественнонаучные
предметы», в том числе для выполнения требований ФГОС СОО;
✓ курсом «Основы предпринимательства» (0,5 часа), «Культура родного края» (0,5
часа) для изучения региональных, национальных и этнокультурных особенностей
нашего региона;
✓ курсом «Индивидуальный проект» (1 час)
✓ Для удовлетворения биологической потребности в движении, предмет «Физическая
культура» -1 час в неделю.
Продолжительность учебного года в 10 классе составляет 34 учебные недели.
Школа предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных
учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей
на базовом или углубленном уровне, в том числе интегрированные учебные предметы
«Естествознание», «Обществознание», «Россия в мире», дополнительные учебные
предметы, курсы по выбору обучающихся; обеспечивает реализацию учебного плана
социально-экономического профиля.
Учебный план социально-экономического профиляобучения
содержит 11(12)
учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из
каждой предметной области, в том числе общими для включения во все учебные планы
являются учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»,
«Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы
безопасности жизнедеятельности».
Учебный план социально-экономического профиляобучения содержит не менее 3(4)
учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю
обучения предметной области и смежной с ней предметной области:
- Математика;
9

- Экономика;
- Право.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального
проекта.
Количество учебных занятий за 1 год составляет 1258 часов.
Продолжительность учебного года в 10 классе составляет 34 учебные недели.
Число часов на вариативную часть определено для шестидневной учебной недели.
При проведении занятий по иностранному языку, информатике, физической
культуре осуществляется деление классов на группы при наполняемости 25 человек и
более.
При разработке учебного плана учтено Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 29.12.2010 N189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях".
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется
по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивнооздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное).
Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательном учреждении.
Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки,
секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,
конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики и т. д.
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным
учреждением используются возможности учреждений дополнительного образования
ФОК, ДДТ, Школа Искусств.
Учебный план школы для учащихся, занимающихся по ГОС.
В связи с тем, что школа является общеобразовательной, учебный план направлен
на реализацию следующих целей: обеспечение общего образования для каждого
учащегося на уровне требований государственного стандарта и выше; формирование
общеучебных умений и навыков на уровне, достаточном для продолжения образования и
самообразования; создание условий для развития учащихся школы в соответствии с их
индивидуальными способностями и потребностями, сохранения и укрепления их
физического, психического и социального здоровья.
Для реализации поставленных целей в школе создан и функционирует профильный
класс: 11(физико-математический).
Учебный план школы для учащихся, занимающихся по ГОС, представлен:
1.Инвариантной частью, которая гарантирует овладение выпускниками школы
необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможности
продолжения образования. Содержание образования, определенное инвариантной частью,
обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым
ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств,
соответствующих требованиям стандарта.
В старшем звене предмет математика представлен предметами: алгебра и
геометрия; курс естествознания представлен предметами: химия, биология, география,
10

астрономия.
2.Вариативной частью, реализующей региональный и школьный компоненты.
Вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана учитывает особенности,
образовательные потребности и интересы учащихся. Время, отводимое на вариативную
часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, используется для
увеличения часов на изучение отдельных предметов инвариантной части, на организацию
курсов, в которых заинтересованы ученик, родитель, учитель, образовательное
учреждение, субъект РФ.
3.Региональный компонент учитывает интересы учащихся и наполняется
предметами и учебными курсами, отражающими региональное своеобразие природы,
истории и культуры Пензенской области как субъекта Российской Федерации.
В старшем звене региональный компонент представлен следующими предметами:
- культура родного края (11 класс -0,5 час в неделю);
- основы предпринимательства (11 класс - по 0,5 часа в неделю);
- иностранный язык (11 класс-1час в неделю).
- Астрономия (11 класс – 1 час в неделю).
Ряд предметов регионального компонента изучается интегрировано.
В старшем звене:
- основы местного самоуправления в курсе обществознания; экология и экология
Пензенского края при изучении биологии; технология и региональный рынок труда при
изучении основ предпринимательства.
Школьный компонент (обязательные, факультативные занятия) отражает
специфику школы как образовательного учреждения, учитывает личностные особенности,
интересы и склонности школьников, а также служит для расширения и углубления знаний
по предметам, относящимся к федеральному компоненту. Это обусловлено большим
объемом программного материала и последующей подготовкой к ГИА.
В старшем звене компонент образовательного учреждения представлен
следующими предметами:
- русский язык (по 1 часу в неделю в 11 классе физико-математического профиля);
- информатика и ИКТ (по 1 часу в 11 классе физико-математического профиля;
- элективные курсы по выбору, позволяющие школьникам развить интерес к тому
или иному предмету и определить свои профессиональные пристрастия (по 3 часа в
неделю в 11 классе).
- обязательная нагрузка учащихся по всем классам и ступеням обучения в школе
соответствует предельно допустимой учебной нагрузке учащихся.
- число часов на вариативную часть определено для шестидневной учебной недели.
- при проведении занятий по иностранному языку, информатике и ИКТ, физической
культуре осуществляется деление классов на группы при наполняемости 25 человек и
более.
Результаты освоения обучающимися образовательных стандартов.
Результатом деятельности педагогического коллектива школы являются показатели
знаний учащихся

11

качества

Сравнительный анализ успеваемости (за 5 лет).
Обучалось учащихся

2018-2019
год

2019-2020
год

448

449

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

4

2

6

3

1

8

3

4

5

45
(10,2%)
131
(29,8%)

45
(10,8%)
119
(28,5%)

45
(10,4%)
146
(36,6)

2015-2016

2016-2017

2017-2018

год
440

год
417

год
431

Не получили аттестат:

-

-

об основном образовании

-

о среднем образовании
Окончили школу с медалью
Окончили основную школу с
отличием
Окончили на «отлично» по 211 классам
Окончили на «хорошо» и
«отлично»

Всего

42
(9,35)
136
(30,5)

39
(9, 84)
154

Таблица результатов итоговой успеваемости выпускников начальной школы за три года.
Учебный год

Количество
выпускников
57
51
35

2017-2018
2018-2019
2019-2020

На «отлично» На «хорошо» % качества
кол-во, %
кол-во, %
знаний
7/12,2
27/40,3
60,0
5/9,8
13/25,4
43,1
4/7,7
17/54, 5
46, 2

Неуспевающие,
кол-во, %
-

Таблица результатов итоговой аттестации выпускников 4 класса
(за три года)
Предмет
Литературное чтение

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Учебный
год
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2017-2018
2018-2019
2019-2020

Кол-во
36
51
35
36
51
35
36
51
35
36
51
35

12

5
%
9
25
33 68,4
21 60
4 11,1
7 12,2
4 11,4
8 22,2
8 14,03
11 31,4
11 30,6
22 49,1
13 37,1

Оценки
4
%
3
16 44,4
11
13 22,8
5
12 34,2
2
14
18 50,0

%
30,6
8,7
5,7
38,9

2
-

%
-

-

-

56,1
15
54,2
12
33,3
16
57,8
15
40
10
44,4
9
43,8
4
31,2
1

31,6
34,2
44,4
26,3
28,5
25
7,01
2,8

-

-

-

-

-

-

29
19
12
33
14
16
25
11

Таблица результатов итоговой успеваемости выпускников основной школы
(за три года)
кол-во
выпускников
39
30
42

Учебный год
2017-2018
2018-2019
2019-2020

на «отлично»
3 (7,89%)
4 (13,3%)
5(11, 9)

на «хорошо»
и «отлично»
10 (26,3%)
7 (23,3%)
10 (22, 6%)

не получили
аттестата
-

% качества
знаний
34,9
33,0
32, 2

Результаты итоговой аттестации за курс основной школы:
В 2019-2020 учебном году учащиеся девятых классов не сдавали выпускные экзамены в форме
ОГЭ из-за режима повышенной готовности COVID-19 и самоизоляции. Результатом обучения
стала промежуточная аттестация.
Предмет

Количество учащихся

Математика

Оценка
«5»

«4»

42

8

Русский язык

42

3

12
15

Физика

42

8

История

42

8

География

42

Химия

2

13
8

Биология
Информатика

42
42

Обществознание

10

«3»
22

«2»
-

24

-

15

19

-

16
17

18
12

-

14
14

20

-

-

14

42

13
7

18
15

15

20

-

Литература

42

9

17

16

-

Иностранный язык (англ)

42

5

8

29

-

-

Таблица итоговой успеваемости выпускников
средней школы (за три года)

-

Количество
выпускников

2017-2018
2018-2019
2019-2020

15
21
18

Медалисты

на «4» и «5» качество
знаний %
колич, %

на
«отлично»
колич., %
2(13,3%) 2(13,3%)
6 (28,6%) 6 (28,6%)
3 (16, 6%) 3 (16, 6%)

4 (26,2%)
6 (28,6%)
8 (44,4%)

не
аттестовано

45,5
57,1
61,0

_
_

Результаты ЕГЭ в 2019-2020 учебном году

Предмет

Русский язык
Математика
(профильная)

колво
уч-ся

17

минималь
до
ное
минимальколичесного
тво
количества
баллов
баллов

24

-

27

-

до
50
баллов

до
70
баллов

свыше
70
баллов

Средний
балл
2018-2019

3

2019-2020

7

7

68,7

65,2

4

6

69,8

64

13

12

2

История России
Обществознание

1

32

13

1
4

58,1

96

63,5

69,4

-

62,3

63

-

1

61,1

79

3

1

59,2

52,8

64,6

68,5

-

-

-

-

42

-

1

36

-

-

Химия

1
1

8
1

36

-

-

Физика

5

36

-

2

32

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Биология

Литература

2

-

-

-

-

1

1
-

Результаты участия учащихся в олимпиадах (за три года).
Город(район)

Учебный год
2017-2018
2018-2019
2019-2020

Область
Занято призовых мест

I

II

III

12
9
7

4
8
6

5
11
10

I

II

III

Россия

I

II

Всего

III
21
28
23

Кадровый потенциал образовательного учреждения.
Всего педагогических работников - 37 / 100%, в томчисле совместителей - 3/ 8,1%.
Укомплектованность штатов: % (по лицензии) общая - 85,5%, штатных педагогических
работников - 90%
Уровень образования педагогических работников.

Штатные
работники
Совместители
Всего:

Высшее образование (в
том числе
педагогическое) чел/%

Среднее
профессиональное (в том
числе педагогическое)
чел/%

Кандидатов и
докторов наук чел /
%

30 / 81,0%

4 / 10,8%

-

2/ 5,4%
32/ 86,4%

1/ 2,7%
5 / 13,5%

-

Уровень квалификации педагогических работников.
Первая
Высшая
квалификацио
Соответствие
квалификац
занимаемой
нная
ионная
должности
категория
категория
чел/%
чел/%
Штатные
18 / 43,2%
8/ 27,0%
4 / 10,3%
работники
Совмести
1/ 2,7%
2 / 5,5%
тели
Всего:
19 / 51,3%
10/ 29,7%
4 / 10,3%
14

Государствен
ные награды

Ведомстве

17 / 45,9%

32 / 86,4%

17/45,9%

нные
награды

32 /86,4%

до 2 лет
чел/%
Штатные
работники
Совместители
Всего:

от 2 до 5 лет от 5 до 10
чел/%
лет чел/%

2/ 5,4%

1/ 2,7%

-

1/ 2,5%

от 10 до
20 лет
чел/%

свыше
20
лет чел/%

4/10,3%

12/32,4% 20/51,3%

4/10,3%

2/5,5%
14/35,8%

2/ 5,5%
19/54,0%

Средний
педстаж
25 лет
24 года
25 лет

Возраст педагогических работников.
до 30 лет 30 - 40 40 - 50 50 - 60 лет Свыше 60
Работающих
Средний
чел/% лет чел/% лет чел/% чел/% лет чел/%
пенсионеров
возраст по возрасту
Штатные
2/ 2,7% 7 /18% 10 /27% 15/38%
3/8%
48
7
работники
Совместители
2/5,4% 1/ 2,7%
46
Всего:
2/ 5,5% 7 /18% 12 /31% 16/39,2%
3/8%
48
7

Учебная нагрузка педагогических работников
•

менее 18 часов в неделю 0 чел.

•

18 часов в неделю 2 чел.

•

от 19 до 26 часов в неделю 20 чел.

•

27 часов в неделю и выше 4 чел.

средняя нагрузка по образовательному учреждению 22,5 часа.
В течение года аттестовано 4 педагогических работника.
Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за
последние 5 лет 30 человек - 85,7% от общего числа.
•

Воспитательная работа.
Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений,
утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и
общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью
пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении.
А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен
без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на
глубинные знания бытия, становления и развития личности.
Концепция воспитательной системы нашей школы выстраивалась с ориентацией на модель
выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную,
культурную, гуманную, способную к саморазвитию и самообразованию. Такой системный
подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми, и,
самое важное, эффективным. Работая над методической темой «Формирование
профессиональных компетенций классных руководителей в работе с учащимися, родителями,
классным коллективом через внедрение деятельностного подхода в контексте Концепции
модернизации образования», школа использует свою стратегию и тактику в воспитании,
основанную на компетентностном подходе.
Это отражается и в теме нашего образовательного учреждения по воспитательной
15

работе: «Обеспечение условий, способствующих развитию взаимодействия всех участников
образовательного процесса через развитие воспитательной системы школы».
Исходя из вышесказанного, главной целью воспитательной работы школы
является создание условий для адаптации и самореализации личности в современной
социокультурной среде.
Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи
воспитательной работы:
1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего

развития личности учащихся.
2. Способствовать развитию ученического самоуправления.
3. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.
4. Способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, духовнонравственных ценностей;
5. Способствовать развитию коммуникативных навыков и формированию толерантности
и бесконфликтного общения;
6. Поддерживать и развивать творческую активность учащихся во всех сферах
деятельности;
7. Совершенствовать формы оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков
здорового образа жизни;
8. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди
несовершеннолетних и по предупреждению алкоголизма и наркомании среди
подростков, Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к
реализации программы развития школы.
9. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся
10. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями и
родителями.
11. Проводить профилактическую работу по предотвращению правонарушений путем
максимального привлечения детей к участию в жизни школы, класса, к занятиям в
кружках, секциях.
12 Укреплять сотрудничество с организациями, представляющими родитель
скую, ветеранскую, ученическую и студенческую общественность, ведомства
социальной сферы, которые участвуют в воспитательном процессе.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные
направления воспитательной деятельности:
- Учебно-познавательная деятельность
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Духовно-нравственное и нравственно-правовое воспитание
- Художественно-эстетическая деятельность, культурологическое воспитание
- Спортивно-оздоровительная деятельность и формирование здорового образа жизни
- Трудовое и экологическое воспитание
- Развитие ученического самоуправления
16

Воспитательный процесс регулировался следующими актами:
1. Положение о классном руководстве.
2. Положение о МО классных руководителей.
3. Положение о дополнительном образовании.
4. Положение о Совете старшеклассников.
Исходя из цели и задач воспитательной работы, были определены приоритетные
направления воспитательной деятельности:
•
Гражданско-патриотическое (Моя Родина -Пензенская область; 75- летие Победы в
ВОВ).
•
Профориентационное (Славен человек трудом )
•
Спортивно-оздоровительное (Моё здоровье - моёбудущее);
•
Духовно-нравственное
•
Художественно-эстетическое
•
Трудовое
•
Семейное
•
Изучение личности
•
Индивидуальная работа с детьми "группа риска";
•
Дополнительное образование.
В учреждении создана система воспитательной работы, которая позволяет добиваться
достижения цели общего образования – формирования личности, способной реализовать
творческий потенциал. Школа работает над реализацией региональных проектов
«Танцующая школа», «Здоровое питание», «Обучение через предпринимательство»,
«Промышленный туризм», «Поющий край», «Культурная суббота», «А мы из Пензы.
Наследники победителей», «Шахматная школа», «Мы –команда». В течение учебного
года обучающиеся участвовали в смотрах, олимпиадах, научно-практических
конференциях, фестивалях, конкурсах бизнес-проектов в ходе реализации программы
«Интеллект».
В школе действует Центр военно-патриотического воспитания.
В нем
организованно проходят экскурсии для гостей школы, действует группа экскурсоводовактивистов .Темы экскурсий различны : «Афганистан, Чечня», «Их судьбы в судьбе
страны».
Большая работа проведена членами клуба «Юный патриот». Создана картотека центра,
теперь каждый экспонат имеет свой номер и своё место. Он постоянно пополняется
экспонатами.
В 2019 году школа была награждена Диплома Министерства образования и науки
Пензенской области за участие во Всероссийском конкурсе «Организация
воспитательного процесса в образовательных учреждениях».
Педагогическое просвещение родителей осуществляется на заседаниях общешкольного
всеобуча. С 2010 года в школе работают советы общественности: Совет отцов, Совет бабушек,
активно работает родительский комитет, который оказывает помощь во всех делах школы,
организует дежурство родителей в школе в вечернее время, ведёт контроль питания детей в
17

школьной столовой, участвует в организации и проведении экскурсий и походов по родному
краю, помогает в организации ремонтных работ в школе.
Материалы о работе школы печатаются в районных, областных печатных изданиях,
размещены на школьном сайте, на сайте отдела образования Белинского района,
администрации Белинского района, Министерства образования Пензенской области.
Педагогический коллектив имеет свои школьные традиции, что позволяет иметь "свой
имидж".
Традиции - это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой
для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся
заранее.
Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые.
Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

"1 сентября - День Знаний" - торжественная линейка
"День Учителя"
День народного единства, День памяти Героев
Праздники в классных коллективах
"Пусть всегда будет мама"
"Новогодние ёлки", "Новогодний бал"
День защитника Отечества "Уроки Мужества"
"Международный женский день - 8 Марта"
" Учителя моей школы участники ВОВ"
"День защиты детей
"Последний звонок".
Праздник вручения аттестатов в 9 классах, Выпускной.
Участие в конкурсах:

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности
в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей,
воспитателей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к
участию в мероприятиях каждого ребенка.
Для формирования "имиджа" школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более
высокий уровень особое значение имеет участие в районных, региональных и всероссийских
конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки,
умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую
положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более
высокий уровень. Учащиеся нашей школы принимали активное участие в районных,
областных, всероссийских конкурсах:
В настоящее время в нашей школе уделяется большое внимание Федеральному проекту
«Социальная активность», который помогает участвовать в региональном проекте
«Добровольцы России».В нашей школе тимуровская, волонтерская работа ведется не первый
год. Ведется систематически, а главное с желанием. Задействованы в ней учащиеся с 1 по 11
класс. Тимуровцы и волонтеры участвуют в различных в акциях и социальных проектах. Но
главным, мы считаем это посильная помощь ветеранам и труда, и сохранение в нашей памяти
подвига Советского народа в ВОВ.
В процессе участия детей в добровольческом движении
дети входят в контакт с людьми, имеющими большой жизненный опыт, которые оказывают
огромное воспитательное влияние на поведение юных россиян. У нас есть и успехи в этом
18

направлении( областной фестиваль юных патриотов «Равнение на победу», посвященный 75 –
летию Победы в ВОВ 1941-1945 гг.: номинация «Тимуровские отряды» - 2 место в области»
Участие в областных конкурсах
✓
«Экологический слоган» - 1 место Янин Андрей(рук. Воробьева Е.И), 1 -место
Кочетков Андрей (рук. Лушникова ЛН.), 1 место- Джагинян Давид(рук. Лушникова Л.Н.),
сертификат участника Федорова Алена(рук. Андропова М.Ю.), Тишина Елизавета (рук.
Иванова А.В.) ;
✓
Литературный конкурс «Победный май» - 2 место (Горшкова Полина);
✓
Литературный конкурс «Письмо солдату» - 3 место (Крутых Елизавета);
Конкурс чтецов «Слов о России» - 2 и 3 место( учащиеся 2А, 2Б, 3А, 3Б классов);
✓
Конкурс творческих работ «А. Лиханова» - диплом участника, Кузмичева
Анастасия (рук. Воробьева Е.И.).;
✓
Юниорский конкурс научно-исследовательских проектов «Подрост» –
сертификаты участников и дипломы финалистов (Уздякина А., Афонина А. (рук.
Абапольникова Г.М.));
✓
Творческй конкурс «Неповторимый хужожник природы и человека» - диплом
участника (Кузьмичева Анастасия (рук. Воробьева Е.И.));
✓
Областной фестиваль «Палитра творчества» - номинация « Творческий проект
Нов. елки» - финалист конкурса (Тиханова Дарья (рук. Андропова М.Ю.));
✓
Конкурс методических материалов «Расти читателя» - диплом финалиста
(Абапольникова Г.М);
✓
Конкурс экскурсионных проектов «Пройдись по Пензенскому краю» - диплом
финалистов (Шашура Дмитрий, Уздякина Алина, Афонина Алена, (рук. Абапольникова Г.
М,Антропова М. Ю.));
✓
Конкурс плакатов в рамках Всероссийской акции «Отцовский патруль. Мы
ГоТОвы! – 3место (Сенина Кралина, Турусова Софья, Балакириева Анастасия ( руководитель
Сорокина Т. С.));
✓
Фотоконкурс «Мир глазами детей» - 2 место (Тишкин Дмитрий, Шалыганова
Анна, Панкова Анастасия, Глушенков Никита), 3 место (Влазнева Валерия.);
✓
Конкурс, посвященный 80-летию Пензенской области – диплом участника
(Родионова Анастасия и Янин Андрей);
✓
Конкурс творческих работ «Безопасное движение» - 1 место (Солдатова
Елизавета), 2 место (Солдатов Константин), 3 место (Перепелкин Артем и Кузьмичева
Анастасия (рук. Лушникова));
Участие в районных конкурсах
Учащиеся нашей школы приняли участие в районных конкурсах:«Папа, мама, я –
спортивная семья», «Февральский ветер», «Конкурс культурных дневников».
В акциях: «Твори добро», «Чистый берег», «Чистый родник», «Дорожная безопасность»,
«Сохрани природу родного края». Учащиеся школы- активные участники региональных
проектов: «Танцующая школа», «Поющий край», «Шахматная школа», «Мы –команда».
Всероссийские конкурсы:
✓
Всероссийский конкурс сочинений антикоррупционного мировоззрения –
победитель конкурса (Янин Андрей (рук. Воробьева Е.И.));
✓
Творческий проект детей и молодежи «Наша победа 75»- дипломы участников;
✓
IVВсероссийско-героико-патриотический фестиваль детского творчества «Звезда
спасения» - 2 место( рук. Ягудина К.А);
19

✓
Конкурс «Если бы я был президентом России» - диплом участника (Шабуров
Константин);
✓
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»- 1 место (Янин Андрей),
3 место (Кузьмичева Анастасия), 2 место (Панин Илья(рук. Абаполникова Г.М. и Воробьева
Е.И.));
✓
Всероссийский конкурс сочинений
Янин Андрей, 7 кл.-1место в муниципальном этапе, призер регионального этапа.
Награждены грамотами Сафронкина Е(11 кл,), Панин И(9 кл.) за 3 место в муниципальном
этапе.
Открытые мероприятия:
✓
1 сентября -«Вклад Пензенской области в Великую победу» (рук. Абапольникова
Г.М., Крутова Н.Н., Лушникова Л.Н., Воробьева Е.И.).
✓
«А мы из Пензы»- отчетное мероприятие «Мы-помним! Мы-гордимся!». (рук.
Абапольникова Г.М., Крутова Н.Н., Лушникова Л.Н., Воробьева Е.И., Савельева Т.В., Ягудина
К.А.Антропова М. Ю.).
✓ «Свеча памяти.Холокост», «Блокадный Ленинград»(рук.Абапольникова Г.М.).
✓ Крутова Н.Н. провела мероприятие, посвященное Дню Героев Отечества.
Патриотическое воспитание
В школе всегда уделялось и уделяется большое внимание патриотическому воспитанию.
Одно из центральных мест занимает сотрудничество с ветеранами, для которых школа
ежегодно проводит встречи, посвященные памятным датам и Всемирному дню пожилого
человека. За годы сотрудничества установились теплые доброжелательные отношения
между ветеранами и коллективом педагогов и учащихся. Большую работу провели
учащиеся школы по продолжению исследовательской работы о ветеранах ВОВ, дедушек,
бабушек, родственников наших учащихся, материал оформлен в альбомах. Такие
мероприятия воспитывают чувство семейной гордости, ответственности за честь
фамилии, осознание истории семьи как части истории народа. Педагогический коллектив
провел определенную работу по развитию у ребят нравственности, духовности, уважения
к традициям русского народа. Важнейшим в процессе было гражданско - патриотическое
воспитание. Коллектив по данному направлению ставил перед собой следующие задачи:
▪ воспитание любви к Родине, её истории, традициям.
▪ воспитание гражданской позиции.
Коллективные творческие дела данного направления:
• конкурс рисунков, посвященных Дню защитника Отечества;
• соревнования допризывной молодежи;
• проводы в армию;
• учебно-полевые сборы, беседы;
• встречи с ветеранами, работниками военкомата;
• операции «Память», «Забота», «Милосердие»;
• конкурсы патриотических песен;
• «Вахта памяти»;
• активизация тимуровской работы.
В целях повышения патриотического воспитания обучающихся в течение 2019-2020
учебного года ежемесячно в рамках внеурочной деятельности проводились «Уроки мужества».
Наиболее значимые и яркие - это
20

➢
«Рота уходит в небо» -урок, посвященный подвигу псковских десантников.
➢
«Герой двух стран» (о Федоре Полетаеве)
➢
«Девочка блокадного Ленинграда».
➢
«Моей семьи война коснулась».
➢
«Живая память» - так называлась встреча, посвященная Дню защитника Отечества
с участниками Локальных войн.
➢
Встреча с тружениками тыла.
2020 год
объявлен Годом памяти и славы. Наша школа реализовала федеральный
образовательный проект «Парта Героя». На Совете старшеклассников были определены
кандидатуры лучших обучающихся, которые имели право сидеть за партой Героя. Принимали
участие в региональном проекте «Портрет Героя». Перед началом уроков проводились
информационные минутки, ребята смотрели видеоролики о Героях Великой Отечественной
войны, наших земляках.
Учащиеся школы записали рассказ о своих родственниках- участниках ВО войны,
который был размещен в сети – интернет и вся эта информация была собрана в Книгу памяти
школы.
Проанализировав работу своих коллег, можно с уверенностью сказать, что ведется
большая работа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, как в рамках
школы, так и во внеучебное время. Еженедельно проводились классные часы патриотической
и духовно-нравственной направленности, дети участвовали в мероприятиях и Всероссийских
акциях.
Мероприятия в честь Дня Победы, которые в этом году проходили в дистанционном
формате:
1)
Поздравление ветеранов
2)
Письмо ветерану
3)
Свеча памяти
4)
Письмо Победы
5)
Окна Победы
6)
Наследники Победы
7)
« Блокадный хлеб».
Очень интересно в этом году в школе был проведен праздник «Посвящение в кадеты» ,
где ребята показали настоящее мастерство строевого шага и познакомились с тематикой
военных песен.
Осуществляется тесная связь с РВК. В этом году школа успешно прошла проверку по
военно-патриотическому воспитанию.
Активное участие принимают учащие нашей школы в уходе Сада Победы. Большая
заинтересованность учащихся в организации подобных мероприятий и активное участие в
них позволяет судить о достаточно высоком уровне сформированности нравственных и
духовных качеств учащихся.
Мероприятия патриотической направленности, имевшие наибольший
воспитательный эффект:
Мероприятия
Конкурс знатоков истории, посвященный Сталинградской

Участники
Учащиеся 8-9-х классов

Урок мужества

Учащиеся 8-х классов

битве.
21

Спортивная эстафета «Мой папа и я!»
Сыны Отечества
Смотр строя и песни
Конкурс инсценированной военной песни
Военно-спортивная эстафета
Конкурс «А ну-ка, парни!»
Конкурс военной (солдатской) песни
Уроки мужества.
Поздравление ветеранов
Акции милосердия

Учащиеся 2-4 классов
Учащиеся 5-6 классов
Учащиеся 9-10 классов
Учащиеся 7-х классов
Учащиеся 8-х классов
Учащиеся 9-х классов
Учащиеся 10-11 классов
Учащиеся 1-11-х классов
Учащиеся 1-11-х классов
Учащиеся 1-11-х классов

Отряд «ЮНАРМИЯ» (под руководством Ларина А.В.) участвовали в областном
конкурсе «Орленок».
Коллектив школы продолжает работать над привитием любви к родному краю.
Посещение музеев. Участие в региональном проекте «Культурная суббота».
Учащиеся нашей школы посетили музей В. Г. Белинского, Поимский краеведческий
музей , музей М. Ю. Лермонтова, музей Воинской славы в Пушанинской школе. Приняли
участие в региональном проекте «Культурная палитра - 58 региона»:посетили картинную
галерею им. Савицкого, Новую Пензенскую филармонию, Пензенский драматический театр,
Пензенский краеведческий музей и другие музеи Пензенской области. Была организована
поездка в г. Никольск
музей стекла и хрусталя. Ребята познакомились со многими
достопримечательностями Никольском земли.
Было организовано посещение музеев на осенних, летних каникулах детьми, которые
отдыхали в пришкольном лагере «Солнышко». Дети узнали много интересного о нашем
районе, области. Это способствует воспитанию любви к истории страны, краю, их культуре,
традициям.
Спортивное воспитание
«Формирование потребности в здоровом образе жизни» реализуем через создание и
реализацию комплексно-целевой программы «Движение нового поколения -Мы вместе». На
сегодняшний день остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся, поэтому в
воспитательной работе задача создания условий сохранения здоровья детей проходит красной
нитью.
Физическая культура составляет важную часть оздоровительной или воспитательной работы и
является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков.
Особая роль отводится физическому воспитанию детей, имеющих отклонения в состоянии
здоровья, таких детей 24 человека. Занятия проводятся в трех группах, согласно расписанию.
Основные задачи физического воспитания таких детей заключается в следующем:
• укрепление здоровья и закаливание организма;
• повышение физической активности органов и систем организма ученика, ослабление
болезней;
• освоение основных двигательных умений и навыков;
• обучение рациональному дыханию, воспитание правильной осанки и в необходимых
случаях ее коррекции.
22

Учителя физкультуры, медицинские работники систематически проводят анализ физического
состояния детей и их учебной нагрузки. Врач строго контролирует режим питания и отдыха
учеников. Регулярно в школе проходят встречи с работниками ЦРБ. Производится
медицинский осмотр учащихся школы.
На уроках для снятия статического напряжения и эмоциональной нагрузки проводятся
физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения; на уроках информатики комплекс упражнений гимнастики для глаз.
Вот уже несколько лет школа уделяет большое внимание физическому развитию
учащихся. В нашем микрорайоне школа выступает центром воспитательной работы среди
учащихся и взрослого населения. В этом учебном году в школе была организована работа 7
кружков и секций спортивной направленности. Учащиеся нашей школы под руководством
опытных учителей физического воспитания Булаевой Н.А., Ларина А.В., Иняхиной Н. П. не
раз занимали призовые места на районных и областных соревнованиях :
Результаты спортивных соревнований за 2019-2020 учебный год
Название
Место
Легкая атлетика
1 место
Стритбол
Спортивная ходьба
Мини-футбол
1-2 место
Шахматы
1 мдлад и 2 стар
Настольный теннис
1
Плавание
1
Шашки
1
Волейбол
1
Фитнес аэробика
Орленок
Финал областного конкурса
Соревнование
Футбол- баскетбол
Лыжные гонки
1
Областные ««Орленок»-1 место в номинации «Спасатель»
Лучшие спортсмены школы: Зоткина Алена, Тишина Елизавета,
Ломова Арина, Тикуновы Алексей и Корней, Киселев Денис.
В этом году в школе продолжала осуществляться реализация программы» ГТО в
школе». Многие учащиеся нашей школы смогли сдать нормативы ГТО и били награждены
золотыми и серебряными значками.
Горячим питанием охвачены 95% учащихся школы.
В июле работал оздоровительный лагерь с дневным пребыванием( численностью 40
челове)к.
Проводилось много оздоровительных мероприятий: «День здоровья», «Веселые
старты», «Богатырская сила», «Самый ловкий, сильный», спортивные соревнования по
баскетболу, футболу, волейболу, декада «Мы против вредных привычек».
Учебный материал каждого урока ЗОЖ направлен на формирование здорового образа
жизни. Ежедневно проводилась зарядка перед занятиями, сделан подбор размера школьной
мебели.
Развитие школьного самоуправления
23

В 2019-2020 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над
вопросом организации самоуправления на школьном уровне. Воспитательная работа в данном
направлении ведется Советом старшеклассников. Цели и задачи Совета тесно переплетаются с
общешкольными воспитательными задачами.
В школе заложены хорошие традиции ученического самоуправления. Дети участвуют в работе
школы, в детских общественных организациях. Анализ деятельности ученического
самоуправления показал, что лидером детских объединений не хватает умений и навыков
организаторской деятельности, управления процессом общения.
Состав ученического комитета школы и класса обновляется в начале года, выбирается
лидер и его помощник.
В этом году работало 6 служб: «Наука и образование», «Культура и досуг», «Здравоохранение
и спорт», «Охрана и безопасность», «Информационный центр», «Труд и забота». Каждая
служба работала по своему направлению и реализовывала свой план работы. Возглавлял ее
председатель. Смысл работы служб состоял не только в том, чтобы организовать интересную
школьную жизнь, но и в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды отношений
руководства, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений и формы его
осознания. Наиболее удачным опытом в этом смысле обладают службы «Культура и досуг»,
«Труд и забота», «Охрана и безопасность». Ребята собирались регулярно обсуждать вопросы
по реализации планов. В течение года самостоятельно провели множество мероприятий,
акций, праздников.
Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать
удовлетворительной. Необходимо активизировать работу всех отделов, через более тесное
сотрудничество с библиотекой, классными коллективами, общественностью. Школьному
ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать
больше мероприятий по всем направлениям воспитательной работы.
Методическое объединение классных руководителей
Деятельность большинства классных коллективов была направлена на реализацию
общешкольных и социально значимых задач. Классные руководители работали над проблемой
занятости обучающихся во внеурочное время, организовывали внеклассные мероприятия,
проводили профилактическую работу с обучающимися и родителями. В традиционных
школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в
жизни школы разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением
организовать детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. В
большинстве классных коллективов были созданы условия для творческого развития
личности, в некоторых недостаточным было количество мероприятий, требующих раскрытия
творческого потенциала ребят. Таким образом, не все обучающиеся активно включены в
жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу. В целом
работу классных руководителей можно считать удовлетворительной.
Посещались классные часы и воспитательные мероприятия. Цели посещения:
-соответствие содержания мероприятий задачам воспитания;
-качество подготовки и проведения мероприятий;
-выполнение плана воспитательной работы;
-удовлетворённость учащихся.
В целом мероприятия проходили согласно плану. Тематика школьных дел разнообразна,
соответствовала теме года, охватывала
юбилейные даты истории России.
Большое количество мероприятий этого года имели профилактическую
24

направленность:
• профилактика вредных привычек, наркомании, других зависимостей;
• профилактика правонарушений;
• профилактика ВИЧ-инфекции;
• другие вопросы здоровья и безопасности детей.
Подводя итоги воспитательной работы за истекший учебный период, следует отметить,
что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы,
решать поставленные перед ним задачи. План внеурочной деятельности на 2019 - 2020
учебный год реализован на 80%. Некоторые мероприятия не были проведены по объективным
причинам(коронавирус), их отсутствие никак не сказалось на общих результатах работы.
В течение года неоднократно приходилось вносить коррективы в планы в связи с
приходящими извне директивами (письма, постановления, распоряжения и т.п.). Все
мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были
направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе
школы. На сегодняшний день о школе можно сказать следующее:
- Во всех делах школы принимают участие все классы в меру своих сил и способностей.
- Классные часы проходили регулярно, в соответствии с планом. При выборе тем классных
часов педагоги руководствуются «Циклограммой проведения классных часов». Всё чаще к
проведению классных часов привлекаются ученики и родители .
В воспитательный процесс включен весь педагогический коллектив школы. Сохраняются и
преумножаются традиции школы (комплекс традиционных дел и мероприятий в
школе).Ведется сотрудничество и взаимодействие с организациями - субъектами системы
воспитания.
Вывод: при всех положительных тенденциях есть еще проблемы, над которыми необходимо
работать в ближайшее время. Одна из которых - добросовестное отношение к работе классных
руководителей.
Анализ работы коллективов дополнительного образования
В творческих объединениях, секциях, кружках
различной направленности как в стенах
школы, так и вне её занимается 99 % учеников школы. Кружки художественные -50%,
спортивные -55%, школа искусств -50 % .
Школьные кружки и секции работают результативно, ребята успешно принимают участие в
различных соревнованиях, творческих конкурсах.
Потребности в дополнительных образовательных услугах отчасти реализуются через
внеурочные дела, конкурсы, соревнования, другие воспитательные мероприятия.
Главная задача внеурочной деятельности, дополнительного образования- обеспечить
самоопределение и самореализацию ребенка, развитие личности в соответствии с его
способностями. Проблема развития дополнительного образования в нашей школе в том,
что далеко не все дети по разным причинам могут посещать городские учреждения
дополнительного образования(другой населенный пункт, проблемы со здоровьем и др.).
Организация дополнительного образования в школе бесценна. Она дает возможность
учащимся возможность расширить базовое образование ( внеурочная деятельность,
спортивные секциии, кружки В школе за последние годы создана воспитательная
система, которая обеспечивает достаточное развитие каждого ребенка в условиях
25

комфортной школьной среды, его физическое, психическое, социальное и нравственное
здоровье.
Развитие дополнительного образования в нашей школе зависит от успешности решения
целого ряда задач (нормативно-правовых, кадровых, методических, организационных). С
организацией внеурочной деятельности у нас не все благополучно, хотелось, чтобы кружки у
нас вели и педагоги с ДДТ, музык школы.
Охват учащихся дополнительным образованием по году обучения:
Начальная школа
2018-19
99%

2019-20
99%

5-9 классы
2018-19
100%

10-11 классы
2019-20
100%

2018-19
100%

2019-20
100%

Все руководители имеют рабочие программы, согласно которым строят свою работу в
течение года.
Проблема в дополнительном образовании, к сожалению, одна - нехватка специалистов.
Несмотря на все проблемы, мы понимаем, что правильно организованная система
дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях
которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности каждого
учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь
процесс школьного образования.
В школе в этом году действовал отряд ЮИД.
Неоднократно ЮИДОВЦЫ дежурили на дорогах города совместно с сотрудниками
ГИБДД, где ребята напоминают водителям о необходимости соблюдения ПДД. При этом
раздают листовки, буклеты, памятки для водителя и пешехода. Одному из таких дежурств
была посвящена статья в газете. Кроме отряда ЮИД школьники других классов так же
занимаются пропагандой безопасности дорожного движения: в учебных кабинетах начального
звена размешены уголки безопасности .
Активно принимаем участие в городских конкурсах, посвященных безопасности на
дорогах и улицах.
Регулярно в течение всего учебного года на родительских собраниях рассматриваются
вопросы обеспечения безопасного поведения детей на дорогах и улицах города.
В течение учебного года проводились встречи обучающихся с инспектором ГИБДД .
Однако, не смотря на большую проводимую работу, имеются факты нарушения правил
дорожного движения учащимися школы.
Четвертый год в школе работает Дружина юных пожарных «ДЮП «01» В состав
дружины вошли 16 обучающихся школы. На первых заседаниях штаба ДЮП разработаны
план работы , определены цели и задачи. В сентябре были распределены ответственные за
определенные участки при эвакуации школьников, члены ДЮП «01» познакомились с
первичными средствами пожаротушения, пожарным автомобилем и противопожарным
оборудованием. Ребята отряда не раз занимали призовые места на районных и областных
конкурсах по пожарной безопасности.
В течение года в школе проводились учения по пожарной тревоге, которые получили
высокую оценку специалистов МЧС. В каждом учебном кабинете размещены памятки,
листовки по пожарной безопасности.
Задачи и перспективы развития системы дополнительного образования на 20202021 учебный год:
26

- расширить виды творческой деятельности учащихся для наиболее полного
удовлетворения интересов и потребностей школьников в объединениях различного
направления;
- создать максимальные условия для освоения детьми духовных и культурных
ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего народа;
- создать условия для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования
большего числа учащихся среднего и старшего возраста;
- изучить интересы и потребности детей в дополнительном образовании;
- укрепление здоровья детей, формирование ЗОЖ, расширение возможностей для
творческого развития личности ребенка.
Работа с родителями
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность
ребенка формируется в семье. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление
заинтересованного диалога
и сотрудничества, перерастающего в активную помощь,
направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость,
целостность личности. Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно
отметить, что в школе успешно действуют классные родительские комитеты. В этом учебном
году активно и плодотворно работал общешкольный родительский комитет под руководством
Шичева М. А. Они были частыми гостями на школьных праздниках, конкурсах, спортивных
состязаниях.
Родительский
всеобуч
осуществляется
классными
руководителями,
администрацией школы согласно
запланированной
тематике. Родители являются
помощниками классных руководителей в организации походов, экскурсий, школьных
конкурсов, выпускных вечеров.
Формы работы с родителями разные, но преобладающей является родительское
собрание. Оно - деловая встреча учителей, родителей, учащихся, направленная на обсуждение
интересующих всех вопросов. Тесное сотрудничество с родителями позволяет приблизить
семью к школе, обоюдно решать проблемы как духовные, так и материальные, расширять сеть
платных услуг для детей и родителей.
Невозможно решать вопросы формирования воспитательной системы учащихся без
семьи и родительской общественности. В основу этой деятельности закладывается
«педагогика заботы» о семьях и семьей о школе. Особенности этой взаимной заботы видны
из анализа результатов опроса родителей:
1.C каким настроением дети идут в школу?
- с большим желанием - 83,5 %
Приходят из школы?
- уставшие, но удовлетворенные - 69,2 %
- веселые и жизнерадостные - 28,5 %
2.Что радует и развивает личность вашего ребенка?
-уроки- 71 %
- просмотр передач -17%
- занятия в кружках - 47,5 %
- общественные дела - 42 %
- общение с друзьями - 65 %
- неформальное общение с учителями - 6 %
- классные дела - 67 %
- семейное общение - 82 %
3.Каковы взаимодействия родителей с педагогическим коллективом?
27

- поддерживают тесный контакт с руководителем 97 %, с учителями 45 %
- знают большую часть учителей своего ребенка - 50 %
- знают всех - 28 %
- знают некоторых -17%
- только классного руководителя - 6 %
4.Пожелания родителей:
- спокойной творческой работы - 40 %
- укрепления материальной базы -25 %
- привлекать лучшие педагогические кадры - 7 %.
- учитывать индивидуальные особенности - 10 %
- процветания - 52 %
80,4 % родителей активно участвуют в жизни школы, 55 % родителей видят своего
ребенка умным, образованным и всесторонне развитым.
Индивидуальные консультации педагогов, психологов, классных воспитателей,
«педагогический всеобуч» на родительских собраниях, медицинское консультирование,
занятия родителей вместе с детьми в спортивных секциях - далеко не полный перечень тех
шагов, которые предпринимает школа «навстречу» семье.
Родительский комитет школы оказывает организационную, творческую, финансовую
поддержку.
Отношение к школе:
Параметры
Нравится
Безразлично
Совершенно не устраивает

Учащиеся
87,3 %
3%
—

Родители
76,7 %
—
—

Учителя
91 %
—
—

Эти данные можно рассматривать как результат совместных усилий по созданию
условий для положительного социального фона в школе, без чего невозможно обеспечение
социального благополучия учащихся.
В школе проводилась работа с родителями, направленная на формирование единства
требования семьи и школы к ребенку. Созданы классный и общешкольный родительские
комитеты.
Работа с родителями документально оформлялась, есть протоколы родительских
собраний.
В работе с родителями коллектив педагогов работал по трём основным
направлениям:
•
повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, консультации);
•
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания,
совместные творческие дела);
•
участие родителей в управлении школой (деятельность общественного
родительского комитета, укрепление материально-технической базы).
Проводились различные формы сотрудничества детей и взрослых, учителей и
родителей: праздники, концерты, рейды, экскурсии .
Данная работа сближает родителей и учителей. Родители привлекаются к активному
участию в организации учебно-воспитательного процесса.
С целью изучения семей и привлечения родителей к участию в учебно-воспитательном
процессе ежегодно проводятся социологические исследования.
Работа по профилактике правонарушений
28

В рамках программы по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в школе:
- была организована досуговая занятость учащихся, состоящих на различных формах
учета, привлечение их к различной творческой деятельности;
-проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому,
совместные рейды по выявлению безнадзорных и беспризорных детей и другие мероприятия,
неделя семьи, неделя профилактики правовых знаний и другие мероприятия.
- составлен банк данных семей группы «риска» и находящихся в социально опасном
положении; разработан план работы с ними;
В школе в прошедшем учебном году на внутришкольном учете неблагополучных на
начало года: состояли 5 семей (среди них одна семья в ДЕСОП). С ними проводились
профилактические работа (беседы, посещение на дому, вовлечение в школьные и районные
мероприятия).
Учащиеся нашей школы принимали участие во всех мероприятиях, посвящённых
профилактике вредных привычек.
Сотрудники полиции и инспекторы ПДН
проводили лекции с учащимися и
родителями школы, направленные на профилактику правонарушений и безнадзорности:
- «Ответственность несовершеннолетних за употребление спиртных напитков»;
- «Ответственность несовершеннолетних за совершение преступлений»;
- «Ответственность родителей за неисполнение родительских обязанностей».
Администрация школы большое внимание уделяло организации летнего отдыха детей из
неблагополучных семей. Формы организованной занятости – лагерь дневного пребывания,
загородные лагеря, трудовая практика и детские площадки.
Работа по профилактики асоциального поведения учащихся будет продолжена, т.к.
проблемы здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения
несовершеннолетних на сегодня одна из самых главных.
Планирование воспитательной работы в школе, прежде всего происходит с учетом
индивидуальных, личностных качеств каждого ребенка, его семьи. Особое внимание педагоги
уделяют детям, находящихся в сложных жизненных условиях (социально-неблагополучные
семьи, безработные родители, неполные семьи и др.), поэтому уже не первый год школа
работает совместно с родительской общественностью. Цель: предупреждение и профилактика
правонарушений среди обучающихся. В школе функционирует служба, деятельность которой
направлена на оказание поддержки и помощи нуждающимся детям: соц. педагог, психолог,
директор школы, зам. директора по ВР, классные руководители.
В начале учебного года был проведён мониторинг ученического коллектива школы, в
ходе которого составлены списки обучающихся по определённым статусным категориям для
определения материального уровня жизни семей, диагностика контингента. Данные были
получены путем изучения школьной документации, составления социальных паспортов
классных коллективов, собеседования с родителями, обучающимися, через тестирование,
анкетирование, опросы. В результате всей работы был составлен социальный паспорт школы.
На основании этой работы был определен следующий круг семей и обучающихся
школы:
На

начало

года
Всего обучающихся
Опекаемые
Многодетные семьи
Неблагополучные

уч.

На конец уч.
года

449
4
21
7 (детей-10)
29

449
4
21
6(детей - 9)

семьи
Несовершеннолетние,
находящиеся в социально
опасном положении
Дети-инвалиды
Состоит на учёте:
ВШУ
ПДН

6

6

3
2

4
0

Особое внимание в школе уделяется работе с детьми девиантного поведения. В решении
данной проблемы осуществляется следующая работа: индивидуальные беседы,
взаимодействие с родителями, посещение семей, советы по профилактике, контроль
успеваемости и посещаемости, контроль занятости в свободное от уроков время. За год было
проведено 76 бесед, посещено 40 семей, проведено 15 Советов по профилактике.
Следует заметить, что в этом году велась очень тесная и слаженная работа с
инспекторами ПДН.
В целом поставленные задачи воспитательной работы в 2019 - 2020 учебном году можно
считать решенными. На основе тех проблем, которые выявились в процессе работы, можно
сформулировать задачи на следующий учебный год:
1.
Повышение научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области
воспитания детей.
2.
Активизация внеклассной работы учителей - предметников
по организации познавательной деятельности школьников.
3.
Активизация психолого-диагностической работы в школе. Совершенствование работы
по изучению личности обучающегося и классного коллектива.
4.
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах.
5.
Активизация деятельности МО классных руководителей. Стимулирование работы
классных руководителей к обмену передовым педагогическим опытом, внедрению в практику
новых педагогических технологий.
6.
Развитие единой системы школьного и классного ученического самоуправления,
поддержание творческой инициативы, активности обучающихся во всех сферах деятельности.
7.
Совершенствование работы по предупреждению правонарушений и безнадзорности
среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков,
максимальное привлечение детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях
кружков, секций.
8.
Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение
внешних связей школы для решения проблем воспитания.
Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости
развития воспитательной системы школы в 2019-2020учебном году, необходимо решать
следующие воспитательные задачи:
1.
Продолжить формирование у учащихся системы ценностных ориентиров: здоровый образ
жизни, уважение к ближнему, старшему, любовь к Родине, духовная и нравственная
воспитанность - через реализацию областных программ, проектов.
2.
Совершенствовать работу по психолого-педагогическому просвещению родителей и
совместное проведение досуга детей и родителей.
3.
Продолжить работу по повышению социальной активности учащихся, их
самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума
через работу ученического самоуправления.
30

Одно из направлений работы школы в рамках образовательной инициативы «Наша новая
школа» - работа с одаренными детьми.
Лучшие научные работы учащихся ежегодно
представляются на областной научно-практической конференции школьников «Старт в науку»
Согласно своей Программе развития школа обеспечивает качество образования реализацией
компетентного подхода. Образовательный процесс в школе ориентирован не только на
усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его
познавательных и созидательных способностей. Педагогический коллектив формирует
целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной
деятельности и личной ответственности обучающихся, ключевые компетенции, определяющие
современное качество содержания образовательных программ. Анализ эффективности такого
подхода позволяет сделать следующие выводы:
>
Отмечается общая стабильность образовательных результатов, выражающихся в
отсутствии второгодников и учащихся, не получивших аттестаты. За последние 5 лет в школе
нет случаев отчисления, учащихся без получения основного общего образования.
>
Обеспечено качество результатов образовательного процесса в условиях его
вариативности и разнообразия педагогических технологий.
>
Условия осуществления образовательной деятельности в школе соответствуют
современным требованиям: системно проводится работа по повышению статуса
педагогических работников, которым предоставлено право на участие в управлении
образовательным процессом, отлажена работа по повышению профессионализма
педагогических кадров. Педагогические работники постоянно занимаются самообразованием,
участвуют в семинарах, практикумах различного уровня, регулярно посещают курсы
квалификации, участвуют в работе творческих групп по освоению новых педагогических
технологий.
Постоянно происходит модернизация материальной базы школы. В школе используется
современное учебно-лабораторное оборудование. Обеспеченность школы необходимым
количеством учебной литературы составляет 100%, постоянное обновление фонда
художественной и учебной литературы создаёт условия для успешной и результативной
деятельности школы.
Создана система по обеспечению безопасных условий образовательного процесса. В центре
системы находится ребёнок. Для сохранения жизни и здоровья, с целью создания и
обеспечению безопасных условий пребывания ребёнка в школе разработан план мероприятий
и практических занятий, которые знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями,
предусматривает развитие психологической устойчивости поведения в опасных и
чрезвычайных ситуациях. Школа обеспечена наличием тревожной кнопки, пожарной
сигнализации.
Таким образом, самообследование работы Муниципального общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Белинского Пензенской области
имени Виссариона Григорьевича Белинского и оценка достигнутого позволяют сделать вывод,
что школа имеет все возможности для обеспечения успешного и качественного обучения,
максимально способствует социальной адаптации учащихся.

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».