24.01.2023
Актуальность проекта
Запрос на повышение качества общего образования диктует:
- необходимость формирования функциональной грамотности в качестве приоритетной цели образования;
- создание поддерживающей позитивной образовательной среды в контексте изменения форм и содержания образования для более полного учета интересов учащихся и требований XXI века.
Цель проекта
– повышение уровня сформированности функциональной
грамотности обучающихся образовательных организаций Пензенской области.
Общие сведения
«Функциональная грамотность – это способность человека
использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого
диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения
и социальных отношений».
Такое определение очень созвучно тому, которое используется
в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования
функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного
исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями,
необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».
В исследовании оценивается, главным образом, способность
использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных
жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность,
математическая и естественнонаучная.
Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором
описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от
одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий
учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной
области, вне изучаемого учебного материала.
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные
компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно
применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые
принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении
глобальных проблем.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.01.2023
Дата обновления: 30.01.2023
Дата публикации: 24.01.2023